01 C++17 & OpenGL Среда программирования

Oct 30, 2018 12:33



01 C++17 & OpenGL Среда программирования
Прошло то время, когда программы писали на коленке, ну или на школьной доске. Сегодня программист вынужден организовывать для себя полноценную среду обитания. И для собственного комфорта и для реализации всех возможностей ПО. В эту среду входит, во всяком случае для меня:
•    Базовый компьютер
•    Виртуальная машина
•    Visual Studio 2017
•    Clang
•    Visual Studio Code
•    Набор графических библиотек.
Дальше я приведу краткое описание всех этих компонентов, а в следующих частях остановлюсь более подробно на проблемах установки и настройки их для организации комфортной среды для программирования графики под OpenGL.

Базовый компьютер
Базовый компьютер должен быть не слишком крутой как для игр, но достаточно мощный. Вот то, что есть у меня:
•    Процессор - 4 ядра AMD 64
•    Встроенная видеокарта под два монитора
•    8 Гб оперативной памяти
•    SSD 64 Гб
•    Два HDD по 2 Тб
•    Два монитора
Такой комплектации вполне хватает для одновременной работы трех компьютеров - основного и двух виртуальных.

Виртуальная машина
Прежде всего причины по которым необходимо использовать виртуальную машину.
•    Процесс программирования на С++ может быть достаточно опасен и привести к порче не только системы, но и «железа»
•    Можно обойтись без антивирусника, который тормозит систему
•    В случае неудачного результата всегда можно вернуться к исходному состоянию системы
•    Иногда можно получить совершенно неожиданные результаты - ниже в таблице свойства реальной и виртуальной  видеокарт по поддержке OpenGL, полученные программой glview.

Реальная видеокарта   Виртуальная видеокарта
v3.0 (100 % - 23/23)      v3.0 (100 % - 23/23)
v3.1 (100 % - 8/8)          v3.1 (100 % - 8/8)
v3.2 (100 % - 10/10)      v3.2 (100 % - 10/10)
v3.3 (100 % - 10/10)      v3.3 (100 % - 10/10)
v4.0 (28 % - 4/14)          v4.0 (42 % - 6/14)
v4.1 (71 % - 5/7)            v4.1 (42 % - 3/7)
v4.2 (61 % - 8/13)          v4.2 (53 % - 7/13)
v4.3 (0 % - 0/23)            v4.3 (47 % - 11/23)
v4.4 (0 % - 0/10)            v4.4 (20 % - 2/10)
v4.5 (0 % - 0/11)            v4.5 (18 % - 2/11)
v4.6 (0 % - 0/11)            v4.6 (18 % - 2/11)

Visual Studio Community
Бесплатная программа, которая хороша для больших проектов с графикой

Clang
Удобный бесплатный компилятор С++ для проверки «на лету» выражений С++

Visual Studio Code
Бесплатная среда для различных языков программирования таких как С++ (clang), ruby, rust, D и других.

Графические библиотеки
Расскажу в процессе.
Previous post Next post
Up