-2

Jan 28, 2014 23:14




1. На днях были порезаны 2 вагона типа Д, одни из последних сохранявшихся в Москве, и стоявших как бытовки у метро Измайлово. Так незаметно, ушла от нас ещё одна частичка прошлого. Свидетели истории заставшие всю вторую половину ХХ века, Фестиваль 1957 года, первый спутник и первого человека в Космосе, самую активную фазу Холодной войны. Нет конечно, они не самые последние вообще. Но жаль безмерно. Рядом тем более стоит опытный 2018, первый и единственный гофрированный Д. Его пока не трогают.




2.



3. Номера Д 954 и второй - 959, половинкой уже был.



4. Нашёл у себя только одно фото, 2011 года, задолго до порезки.

Немного истории для тех кто имеет понятия о метровагонах не больше чем об обратной стороне Луны. Серийный выпуск этих вагонов начался в 29 июля 1955 года.



Внешне новый вагон Д мало чем отличался от вагонов предыдущих серий Г, М5 и УМ5, разработка которых ещё перед войной началась. Основное различие этих вагонов касалось ходовой части, электрического и механического оборудования. Масса новых вагонов была снижена более чем на 7 тонн, а скорость увеличена до 80 км/ч. Большим новшеством явилась замена тяжелой автосцепки на облегченную. Теперь она осуществляла сцепление не только самих вагонов, но и электрических проводов дистанционного управления, идущих вдоль каждого вагона, и пневматических «рукавов» воздушного тормоза.
Кстати внешний облик вам их ничего не напоминает? Что Гшников что Дшников (а разница то невелика)? Как они перекликаются с поисковым эскизом типа А, так и не реализованном даже в прототипе:


Первые вагоны типа Д поступили для работы в только что открывшийся Ленинградский метрополитен, после чего начались поставки в Москву. В сентябре 1960 г. завод начал поставки в только что открывшийся метрополитен Киева.
Производство вагонов типа Д было завершено в 1963 г. По свидетельствам людей заставших вагоны живьём - они среди всех ходивших по Московскому метро - были наиболее стильными. Эти самые S-образные поручни и шары...


Последние три состава из вагонов типа Д до конца февраля, начала марта 1996 года работали на Арбатско-Покровской линии, после чего также были списаны...

Москва, метро

Previous post Next post
Up