1. Итак, как обещал прогулка по музею. Тут вы увидите не только широко известные и боянные экспонаты, но и уникальные вещи, так как мне удалось пролезть в... реставрационный отдел. Но всё по-порядку. Сначала - почему такой странный цвет? А потому что когда этот ипонцкий фотик лежал у меня в кармане - там нажалась кнопка "сепия" и я не разбираясь в технике не понял как её отключить.
Но мы не туда ушли...
2. Трамвай-памятник изображающий английский вагон типа "Бреш", ходивший в Санкт-Петербурге во времена царизма.
3. Одна из гордостей музея - довоенный троллейбус ЯТБ-1. Троллейбус с богатой историей и послужным списком, выпускавшийся достаточно короткий период в 1936-1937 годах. Многие погибли в блокаду а с появлением МТВ-82 стали стремительно исчезать с маршрутов...
До недавних пор считалось, что троллейбусов ЯТБ не сохранилось нигде. После списания некоторые машины оставались в парках - использовались как сараи и бытовки, но даже такую "недвижимость" повсюду безжалостно смело время. В 70-х несколько превращенных в бытовки ЯТБ еще стояли в питерском Троллейбусном парке № 1, один из которых был отреставрирован для нужд Ленфильма. Машина снялась в таких фильмах, как "Рожденная революцией", "Блокада", "Записки мертвого человека". Последняя лента стала роковой, при съемках художественного фильма о тяжелых днях блокадного Ленинграда троллейбус по режиссерскому замыслу беззастенчиво сожгли. Так, казалось, был утерян последний экземпляр и история подписала ЯТБ свой приговор.
4. Но произошло буквально чудо - в конце 90-х в одном из садоводств ст. Горьковское в Ленобласти был найден кузов с рамой, стоящий на дачном участке в качестве сарая. Силами питерских энтузиастов он был перевезен в город и за несколько лет отреставрирован. И вот - он перед нами, во всей красе, ходовой экземпляр. Вроде как он единственный... хм. так ли это? мельком несколько раз то там то сям всплывали сообщения о ещё найденных таким-же образом на огородах ЯТБ-1. Из дальнейших представителей ярославского семейства известен только один изувеченный ЯТБ-2, а тройка, четвёрка и опытная пятёрка - не сохранились равно как и первенец - ЛК-1.
5. кабина МТБшечки. один кореш кстати на ней на свадьбу катался...
6. Салон... Не самый просторный, но все места сидячие.
7.
8. Классический МТБ-82. Кстати - его рельсовый брат - МТВшечка в Ленинграде никогда не ходил, да.
9.
10. Внутри стало просторнее... всем памятен особо этот троллик, многие ездили на таких совсем маленькими, памятен он и по многим фильмам - в первую очередь - фильму "Цепная реакция", где в нём, и про него поёт знаменитую песню "Синий троллейбус" Булат Окуджава.
11. Кабина его - невообразимо просторная, даже просторней ЯТБ, и в отличие от него - не давит потолок. Водители всех последующих моделей могли о таком только мечтать.
12. Правда обзор подкачал, но это ничего.
13. Ещё одна вещь - "мест нет", такого не припомню более. а ведь полезно было, набиваются по утрам как в резиновый...
14. Жопа с широким бампером пригодным для зацепа...
15. Смазалось блин... ЗиУ 5, троллик из 60-х, памятен многим. Чай массово до 80-х включительно эксплуатировались, в Ленинграде-ж аж до 1994 года. На удивление не много их сохранилось...
16. длинный и очень просторный троллейбус... Кстати - первый с несущим кузовом и несмотря на заявленную максимальную скорость в 68 км/ч, некоторые водители умели разгонять пустой ЗиУ-5 до 100 км/ч.
17. Ещё одно уже канувшее в лету нововведение - касса такая вот. У меня такая даже в коллекции есть.
18. Такие вот гранёные вагоны ЛМ-68...
19. Исчезающие буквально на наших глазах ЗиУ-9, ещё далёкого 1972 года...
20. Техничка на базе грузового троллейбуса. Кстати - помимо прочего внего впихнут движок от 157 ЗиЛа.
21. Эх, знакомые картины... детство прошло в 7-м троллейбусном парке в Нагатино... весь задний двор был заставлен частично списанными а частично ещё рабочими троллейвозами.
22. Переделанный в учебку экспортный вариант ЗиУ-9 для Аргентины...
23. Совсем уж поздние ЛМки...
24. Прицепной вагон ЛП-47...
25. Головной вагон поезда - ЛМ47 (то есть Моторный - П - прицепной). Создавались они на базах трамваев погибших в Блокаду.
26. А вот почти ровесник - ЛМ-49, местная альтернатива МТВ-82 заполонившему все остальные города СССР.
27. Вид кабины...
28. И очень длинного салона...
29. В нём я кстати поднял пантограф. Не, не этим рычагом - это контроллер всего-лишь, его как раз я трогать не стал что-б трамвай не уехал...
Потом я конечно опустил его:)
30. 49-я ЛМка на фоне ЯТБ.
31. Праздник к нам приходит... ЛМ-57 рубежа 50-60-х годов.
32.
33. Мордочки кирпичиком. Поезда из трамваев МС конца 20-х начала 30-х.
34.
35.
36. Совсем чуточку по-моложе, но тоже пережившие Блокаду трамваи ЛМ-33. Настоящий, и неподдельный символ Ленинграда, будучи линейными, они пережив всех продержались ни много ни мало аж до марта 1979 года, а переделанные в грузовые - вплоть до середины 90-х!
37.
38.
39. Прицепной вагон ЛП33.
40. Снова поздние вагоны...
41.
42. Что-то с двумя пантографами и двумя кабинами...
42. Вагон-лаборатория на базе ЛМ57.
43.
44. Бетмон отдыхает.
45. Ещё один грузово троллик...
46.
47. Тролликовая лаборатория контроля контактной сети на базе грузового троллика, как не трудно догадаться - лаба не током питается, а изучает его - по сему ездит тока на двигле 157 ЗиЛа.
48. Новодельный вагон конки переделанный из грузовой платформы...
49. Некоторые вагоны конки кстати дожили чуть ли не до войны, будучи переделанными под будки стрелочников, склады трамвайного инвентаря и пр.
50. Реставрационное воссоздание, очень точное, старейшего ленинградского трамвая типа Бреш.
51. Создан на узлах вагона МС-1 ещё в начале 80-х. Оригиналы эксплуатировались до второй половины 1930-х...
52. задняя рубка... кстати - водитель долгое время стоял в трамваях, так было задумано специально ибо считалось что сидя он уснёт.
53. Его наследник - старая МС-ка...
54.
55. Казалось бы всё... музей пройден..., можно поднятся наверх и насладится панорамой...
56. но... это ещё не всё.
57. Шнырк... за грузовым тролликом обнаруживается дверь... в ней маячат ржавые силуэты ЗиУ...
Приключения продолжаются.
58. А вот ещё один ЗиУ-5, ждущий реставрации...
59. И МТБ82-Д, вроде бы обычный, неотреставрированный... но...
60. Что это??
61. АААААААА!!! Личинка троллейбуса!!! Она на нас смотрит!
Это прицепной вагон поезда от мтбшечки, такое кстати далеко не чисто ленинградское явление, в Москве такое любили на Аремкузе делать...
65. Он ещё маленький, у него не отросла вторая дверь и штанги:)
а так оно выглядело в жизни.
66.
67. Совсем непонятные вагоны...
68. Ещё одна МСка ждущая реставрации. На удивление хорошо сохранилась.
69. Какая-то техничка...
70. Ещё один грузовой троллик...
71. Мордастенький, хорош...
72.
73. Видимо красят...
74. Ещё один ЗиУ-5.
75. И ещё... где-то три штуки их тут реставрации ждёт.
76. Ещё техничка...
77. Обыкновенная МТБшечка...
78. Не узнаю вагон:(
79. Остатки недавно найденного ЛМ-57, так что не верьте Вики которая пишет что их сохранилось три.
80. Рабочий момент - база МТБшечки...
81. Вдруг, внезапно камера в углу выхватывает такой вот сюрреализм. Что это?
82. Что это за броневик империи Молоха?
Единственный в мире экземпляр ЯТБ-2
в таком виде он был найден весной 2007 г. в р-не г. Зеленогорска. В августе 2007 г. обменен на списанный КТГ-1 и перевезён сюда где терпеливо ждёт реставрации...
А так выглядел при жизни... Пожелаем ему скорее вернуть свою красоту...
83. А нам пора, прогулка окончена!
84. Гуляйте с нами!