японский клуб

Jan 08, 2010 20:19

Две печальных статьи о Японии:

http://www.economist.com/businessfinance/displayStory.cfm?story_id=15176489

Времена бума прошли, но память осталась.
Когда-то японцы покупали Ренуара и Ван Гога на международных аукционах, летали на пару дней кататься с гор и прочее, и прочее. Теперь дела идут хуже. Спустя 20 лет Никкей в 4 раза ниже уровня конца 1989 года. ВВП скатился к показателям 1992 года. Дефляция вновь набирает обороты. Цены на городскую недвижимость упали на 2/3, а на элитную местами на 90%.

Пусть кризис не был столь глубоким как в Америке 30х годов, но его продолжительность и перманентное воздействие в ходе 20 лет наложили отпечаток на поведение людей. Они потеряли веру в экономическую мощь Японии и полны пессимизма.

Инвесторы погрузились в неприятие риска. Частники и население стали направлять все свои средства в почтовые программы сбережений или в банки. Банки и почта покупали на эти деньги безопасные облигации. Бычий тренд на рынке суверенных облигаций Японии один из самых протяженных в истории. Многие просто стали держать деньги в наличных. Те кто не хотели мириться с низкими доходностями стали искать счастья за границей. От Новой Зеландии до Исландии, вот и Бразильская олимпиада будет строится на деньги японских инвесторов.

Также сильно пострадали банки. Дефляция сглаживает кривую доходности, не позволяя им зарабатывать, а перегрузка неработающими судами давит на балансы. Дефляция помогла экспортерам выбраться из кризиса, путем снижения цен и издержек, но не помогла местным компаниям в менее конкурентных и неторгуемых секторах.

В добавок ко всему растет социальная напряженность. Увеличилась доля занятых на неполный рабочий день. Также растет доля работающих женщин, т.к. доходов одного члена семьи уже не хватает. В результате старое общество становится еще старее. Детей содержать слишком затратно и сбережений не хватает. К тому же у многих близок пенсионный возраст, так что сбережения скоро начнут проедать...

http://www.nytimes.com/2010/01/02/business/global/02capsule.html?em

Текущий же кризис лишь вскрыл эти тенденции в обществе. Так для некоторых людей в Токио домом является пластиковая капсула размерами 6,5 футов на 5 и меньше человеческого роста. такие отели появились давно, но раньше они использовались теми кто опоздал на последний поезд и ночевал в городе рядом с работой, а не дома. Теперь же растет число постоянных жителей. Правительство даже разрешило регистрировать эти капсулы как ПМЖ.

Правительство говорит о 15800 бездомных по всей стране (от себя: большой бред!!!), добровольцы из различных организаций помощи о 10000 только в Токио. Правительство не учитывает тех кто ночует в интернет кафе, отелях капсулах, круглосуточных заведениях.

Растущая безработица вновь обостряет классовые различия. В 70е годы, когда был бум общество становилось боле равномерным. Теперь после 20 лет кризиса процесс идет в другую сторону. В Японии 15,7% населения живет за чертой бедности, очень высокий показатель для развитой страны.

Какой выход предложит правительство не ясно. Очевидно решено продолжать закатывать деньги в з/о и асфальт. Последние разборки в МФ возможно говорят об этом. Хотя скорее всего это возня между чиновниками и выборными людьми за место у руля.

japan, economic growth, nyt, economist, social problem, reading

Previous post Next post
Up