эфемерность города Бремен и миф об образованности

Mar 21, 2014 10:48

Оригинал взят у misha_b в эфемерность города Бремен и миф об образованности
Тут и тут забавные обсуждения о существования города Бремен. Учителя в школе не поверили мальчику, что город Бремен из сказки действительно существует и обвинили во вранье. Однако, когда мальчик принес доказательства, они признали его существование.

В общем, история скорее положительная, но в результате вознило забавное обсуждение, о том показывает ли сомнение в реальности Бремена общую необразованность и даже тупость.

Для сравнения, вот несколько элементарных вопросов из мировой истории/географии:

1. [lapot:] Чья столица была временно захвачена и сожжена в войне 1812 года?
2. [gomberg:] Не заглядывая в гугл, что из этого списка не является союзной Территорией Индии: Дадра и Нагар Хавели, Даман и Диу, Джайсалмер и Бхудж? А что из этого крупный город: Аутдор или Индор (а ведь реальной существующий город из этой пары раза в три больше Бремена в месте с Бремерхафеном).
3. Назовите столицу Китая исторически предшедствующую Пекину (или хотя бы одну из исторических столиц Китая, кроме Пекина).

Для нескольких миллиардов людей незнание ответа на один из этих вопросов свидетельство куда большего невежества, чем сомнение в Бремене, да и историческое значение несравнимо.

Возникает вопрос, почему вообще мы ценим общие знания? Ведь их так легко найти в Гугле.

Мне кажется, есть две основные причины:
а. (внутрикультурная) Создание общей базы для общения/взаимопонимания в пределах культуры
б. (сигнальная) Как proxy для оценки статуса, коррелирующего с уровнем образования.

В современном мире (во всяком случае, в многокультурных обществах типа Америки или Канады, вне этнических прослоек) и (а) и (б) малонадежны, т.к. у людей часто нет общей культурной базы и точность оценки уровня образованности весьма мала.

Это и приводит к различным странным и смешным инцидентам.
Previous post Next post
Up