Хмм. Обнаружен баг.
Теперь голова болит при перепадах давления/гравитации (а именно, при посадке самолета). Раньше не болела.
Однако на земле и в полете самочувствие всё так же явно лучше, чем раньше.
Пойду завтра поспрашиваю, в чем же может быть засада.
This entry was originally posted at
http://wizzard.dreamwidth.org/330401.html. It has
![](http://www.dreamwidth.org/tools/commentcount?user=wizzard&ditemid=330401)
(
Read more... )
Reply
Reply
И почему не поближе к центру масс самолёта, например? Ну, чтобы крен, тангаж и рыскание оказывали меньшее влияние. (Что за фигню я пишу? Остановите меня кто-нибудь.)
Reply
Mx = - М1 - М2 - ... <=>
Rx = (- М1 - М2 - ...)/d; где Rx - результирующая сила, действующая на пассажира в х; а d можно выразить как расстояние от пассажира до центра тяжести.
Раз числитель неизменный, то уменьшение d ведет к увеличению Rx и ускорения. То есть, по идее нужно садиться как можно дальше.
Только это такой сферический полет в вакууме... На деле - Ri распределены неравномерно. Возможно, существует случай, когда, проигрывая в расстоянии, мы выиграем в ускорении. То есть, для выбора места этот расчет все равно не подходит :))
Reply
И всё-таки, пусть самолёт у нас сферический в вакууме, и представляет из себя карусель на оси (то есть имеет место только рысканье). Следует ли из твоих выкладок, что чем ближе к оси ты сядешь, тем больше по абсолютной величине будет результирующая сила и ускорение?
Reply
Reply
Ты когда-нибудь каталась на карусели?
( ... )
Reply
Из-за неинерциальности с силами тут мутновато, но здесь есть главное: на оси самая большая угловая скорость -количество оборотов за едининцу времени- и ускорение, которое очень четко ощущается человеком в центре.
В данном случае выкладка с моментами сил не подходит из-за того, что она по умолчанию выводилась для инерциальной системы отсчета :)
Тем не менее, вывод остается тем же :)
Reply
В смысле, общее заключение для обеих систем остается тем же.
Чота как-то у меня сегодня совсем худо со словообразованием ))
Reply
Ничего мутноватого, неинерциальность проявляется в появлении фиктивных сил, и внутри системы они ощущаются вполне реально. Именно подобная центробежная сила создаёт иллюзию гравитации в крутящихся космических станциях, типа таковой в фильме Кубрика «Космическая одиссея 2001 года».
( ... )
Reply
Теперь голова болит при перепадах давления/гравитации (а именно, при посадке самолета). И ваш вопрос "И почему не поближе к центру масс самолёта, например?" посвящен тому, как снизить эти перепады. А дальнейшие мысли про силы относятся к инерциальной системе отсчета ( ... )
Reply
Да, следует.
Reply
Это охуенно. Прям "из пушки на луну".
Reply
Reply
Каким-то образом самолеты проектируются так, что самый комфортный получается бизнес-класс. Т.е. кресла поудобнее, это только часть вопроса. Если есть возможность взять бизнес за адекватные деньги, всегда беру бизнес-класс.
А вот чем ближе к хвосту, тем больше трясет и больше закладывает уши от перепада давления.
Reply
Leave a comment