...почему именно ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС?...
Источник:
http://www.lvolodarsky.ru/leviafan-film-andreya-zvyaginceva.html …Возможно всё! Возможно, фильм «Левиафан» - образец настоящего искусства, снят талантливыми людьми и набит под самую завязку всевозможными художественными находками и новациями. Возможно, в его основе талантливый сценарий, а талантливых актёров снимала талантливая рука талантливого оператора. Возможно, смонтирован он режиссёром ловко и профессионально и достоин многочисленных призов и статуэток, выдаваемых на престижных фестивалях. Возможно, природа северной России именно такая и есть - мрачная, суровая, депрессивная и там главная краска - серая. Возможно, так и должен выглядеть филиал ада. Возможно, что устроена жизнь в провинции, - далее - везде, - именно так: местные мелкие бесы, бандиты-мэры, с руками по локоть в крови, - которых именно потому тут и держат столичные хозяева (бесы рангом повыше), чтобы было о чем при случае напомнить, - подминают под себя всё и вся! Что хотят, то и воротят. Могут хоть дом отнять, хоть семью, хоть свободу, хоть саму жизнь, хоть псу своему скормить. Возможно, что бесам всегда с рвением и даже удовольствием помогут в этом многие - от дышащего в северное небо перегаром постового полицая на углу, до православного лживого, сладкоголосого ханжи-попа, пусть только им свистнут и скажут «фас». Возможно, что вокруг вообще все - прокуратура, суд, полиция, друг, собственная жена, наконец, не совсем… люди, но добровольные помощники бесов, такие же как и они, только ещё мельче. Возможно, что это и есть наша жизнь. Скажу больше, возможно, она даже хуже и ужасней раз в десять, чем в «Левиафане». Возможно, что авторы на самом деле полагают, что выхода нет, возможно, что его и действительно нет. Возможно, что действительно - пора «сваливать»! Возможно всё!
Вопрос в другом: почему именно ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, - когда происходит сами знаете что, - снят «Левиафан» и почему вокруг него устроена такая неимоверная свистопляска? Такой невероятный шум в прессе и Интернете. Почему именно ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС этот фильм с таким восторгом принят значительной частью мировой журналистики и кинокритики, почему восторг этот так зашкаливает, как не зашкаливал у них никогда, даже в легендарные шестидесятые при триумфальном шествии по планете «Войны и мира» Бондарчука? Почему ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС наша гордая либеральная общественность с неимоверной какой-то, болезненной горячностью возвела его чуть ли не в Символ Веры и борьбы за Свободу? Наконец, почему мне что-то подсказывает - ничего ещё не кончилось, ничего ещё, в сущности, даже не начиналось, всё впереди. Потому, что «Левиафан» НАЗНАЧЕН? Или я ошибаюсь?