Ну вот я всё-таки решилась продолжить свой недавно введённый тэг young adult и, да, по эстетическим причинам в посте не будет книжных обложек - такой "порнографии" в моём ЖеЖе нет места))).
"Я не из тех, кто легко переносит молчание - оно вызывает у меня приступ трещать без умолку, чтобы заполнить пустоту"
На мой взгляд, очень знаковая фраза, которая, выведенная за контекст романа, здорово и наглядно иллюстрирует многие представители книг этого жанра - бесконечно просто много пустопорожней трескотни по делу и без оного, а ещё больше, наверное, "многозначительного" и "внушительного" молчания, от которого начинается нервный зуд. Ну да ладно... Почему я вообще отобрала к прочтению "Академию"? Все шесть книг цикла я читала довольно долго - что-то около полугода. Не потому что читаю медленно, я принадлежу к той категории читателей, которые предпочитают разбавлять и разнообразить книжное окружение и которым необходима периодическая разрядка. Я много времени провожу в транспорте и в этом смысле книги Райчел Мид идеальны - лёгкие, ненапряжные, легко воспринимаемые. Оглядываясь назад, задумываюсь над тем, может было всё-таки в этих книгах что-то более для меня ценное и содержательное, что-то, что я, быть может, упустила? Нет, кроме вялоленивого расслабления, нет ничего, абсолютно.
Мир, предложенный автором, с цивилизованными вампирами, живущими за счет добровольных кормильцев, беззаветно служащей им расой супергероев-дампиров, с ушедшими за грань стригоями, с "кровавыми шлюхами", со странными устоявшимися правилами в стиле у кого прилично пить кровь, а у кого неприлично, от кого можно иметь детей, а от кого - нет, казался мне каким-то очень наивным, с искусственной логикой - он как-то не воспринимается серьёзно. Также забавляло в стопроцентно американской подростковой литературе по стилю изложения обилие славянских имён и фамилий - все эти Дашковы, Ивашковы, Беликовы нет-нет да вызывали мою улыбку даже при прочтении уже четвёртой-пятой книг. А повествование, прихотью автора заброшенное на бескрайние просторы России, с комичными, не побоюсь этого слова, колоритными описаниями фешенебельных клубов и сибирской "глубинки", потрясли просто до глубины души. Смешно и нелепо, честное слово.
Про картонных злодеев, действующих вопреки здравому смыслу, даже писать, думаю, не стоит. Какие-то они там сугубо свои цели преследуют, существуя за рамками, вопреки основным сюжетным линиям. Главная героиня, Роза, моей симпатии не вызвала, причём чем больше разворачивалось сюжетное действие, тем больше раздражения она вызывала. К концу так вообще, на мой взгляд, утратила звание персонажа положительного - такой эгоцентризм, поливающий презрением интересы людей столь ей, казалось бы, небезразличных, по-настоящему аморальный. Словно, "я получила, наконец, всё, что мне надо, и я "в домике". Мерзейший человечишка. Её избранник, Дмитрий, просто зануден и скучен - "ковбойство и вестернство" в сумме с морализаторством и существованием в выдуманных рамках равняется унылому качку, который напридумывал себе лет двадцать сверх паспортного возраста. Гораздо более интересными мне показались Лисса, Кристиан, Мия, Адриан. Они хотя бы эволюционируют и рефлексируют в процессе разматывания ленты сюжета, хоть что-то стоящее представляют собой в итоге, нечто достойное симпатии, сочувствия или одобрения. Особенно последний - его слова, брошенные Розе в финале, ещё слишком мягкий приговор, на мой взгляд.
Да, и я решила подвести итог всей прочитанной эпопее, посмотрев экранизацию и поставив тем самым точку. Но организм взбунтовался на двадцатой минуте, констатировав тем самым переизбыток.