Этот пост я пытаюсь написать, наверное, уже полгода как... Ну, мне ж надо собраться /и не только с мыслями/, усадить за монитор и огромным волевым усилием что-нить связное изобразить))) Зато сейчас я готова обрушить сразу много букв и картинок.
Ripper Street / Улица потрошителя
И всё же от «старой-доброй» викторианской Англии нигде не спрятаться, не скрыться. И уж совсем некуда деться от места, куда никогда не заглядывает солнце. Добро пожаловать - лондонский Ист-Энд… Нищета и убожество, опиумный смрад и антисанитария, проституция и беспробудное пьянство, мошенничество и убийства, грабежи и растление малолетних. И в этих тёмных закоулках, грязных углах и подворотнях, гниющих, зловонных сточных канавах, полных мерзости и нечистот скользит призрак Чудовища, отражаясь своими кровавыми деяниями в лужах и наводя ужас на округу.
Потрошитель сохранил инкогнито, а значит остался рядом с каждым и способен в любой момент явить миру результат своих кошмарных преступлений. Этому флёру мрачного мистицизма, обречённости, фатального пораженчества на почве невыполненного профессионального долга, призрачному дурману, нагоняющему ядовитые галлюцинации, противостоит команда инспектора Рида. Главные герои, как водится, стремятся к удовлетворению разноплановых зрительских вкусов. Инспектор, строгий и взыскательный, благородный и беззаветно преданный Делу, с одутловатым лицом тихо попивающего несчастного мужика, у которого абсолютные и непреодолимые нелады с супругой. Сержант Дрейк, молчаливый, угрюмый, чётко, аккуратно и эффективно работающий кулаками, обладая при этом ранимой душой застенчивого ребенка и запутанными, но очень возвышенными отношениями с проституткой Роуз. И талантливый полицейский хирург Джексон, шутник, хохмач, авантюрист и, конечно же, американец, проживающий в борделе и самозабвенно не без иронии предающийся разнокалиберным порокам. Вся эта компания дружно /а иногда и не очень/ развенчивает городские мифы, яростно проливая свет на истинную природу преступлений, если удается, спасает невинных /и не очень/ людей, подспудно пытаясь разобраться в собственных тараканах и захламлённой бардаком жизни.
Очень стильно поданный, атмосферный сериал, где надо удерживающий динамизмом преследований и слежек, завораживающий резкими поворотами и интригой, ошеломляющий неожиданными ошибками и «нестерильностью» деталей быта, а где надо разбавленный шуткой или приправленный слезой и горечью разочарований. На мой взгляд Ripper Street достоин очень высокой оценки, хотя есть у меня подозрения, что в дальнейшем повествование неумолимо скатится в плоскость пафосных копаний Рида в проблемах прошлого, настоящего и будущего с его раздражающей сверх меры и такой же набожной женой; патологичного мазохизма дуэта Дрейк-Роуз и в область со всем смаком скатывающегося по наклонной в объятья демонов Джексона. Лишняя болтовня всегда убивает хорошие проекты.
Что ж, второй сезон уже вышел, стараясь игнорировать дурные предчувствия и отзывы, готовлюсь к просмотру.
Sleepy Hollow / Сонная лощина
Лишь только я узнала о существовании сериала с таким названием, для меня ни разу ни встал вопрос «смотреть-не смотреть». Новелла Вашингтона Ирвинга и фильм Тима Бёртона однозначно решили его положительным образом. Ну а дальше пошло, как пошло…
На самом деле до сих пор моё мнение колеблется с оценкой. С одной стороны, это ж «Сонная лощина» - уже сам по себе мотив, положенный в основу сериала прекрасен. Но, с другой, события, перенесённые в современность и «прекрасный рыцарь светлого образа» Икабод Крейн, очнувшийся после погребения среди рухляди и тлена… Столь неожиданно, что как удар ниже пояса.
А дальше всё чудесатее и чудесатее. Нет, визуальный ряд выше всяких похвал. Атмосферно, напряжённо, динамично, пугающе, на самом деле страшно - действие накрывает мгновенно с головой, без затянутостей, без занудства, без пафосных монологов «о бренности». Но при этом на зрителя буквально обрушивается целый шквал нечисти, одна стремнее другой, не давая опомниться и оценить ситуацию. Всадника без головы с раскалённым топором зритель ждёт по сюжету, но за ним вдогонку на экран выплёскиваются и четыре всадника апокалипсиса, и ведьминские ковены, и песочный человек, и сатана с огромными рогами. И, что характерно, у героев в руках толком нет никакого оружия, чтобы не то что победить, хоть защититься от самого прародителя зла и его приспешников.
С персонажами тоже, на мой взгляд, не всё благополучно. Очень колоритный Икабот Крейн в исполнении Тома Мисона, старомодный, учтивый и вежливый, воин, и благородный, и беспощадный, с прямым и колючим взглядом непреклонных глаз, мужественный и статный. Настоящий герой, муж, защитник, рыцарь. Но вот женщиной-полицейским Эбби Милз я была поистине фраппирована. Ощущение, что она существует в повествовании для контраста, в качестве доказательства деградации современного американского общества: нервная, дёрганная, крикливая, все эти оскорбительные эскапады и выпады против неважно чего.
В общем, видимо, смотрим дальше, пока на голову не снизойдёт окончательное определение в извечном вопросе «быть или не быть?».
American Horror Story /Coven/ Американская история ужасов
Это как раз тот случай, когда «ну не моё, и всё тут». Даже через «нихачу» и «нимагу». Да, я знаю, что сериал просто крут, настолько нереально, насколько высок его рейтинг. Да, я искренне верю в сногсшибательность, умопомрачительность и неординарность подхода и идей; в штучность пугающего хоррора; в детализированность шикарнейшей картинки; в безупречную стильность. Я даже готова была уступить и, после фрагментарных неудачных просмотров первого и второго сезонов, засесть с нуля за Coven.
Но чуда не произошло - кажется, я выдержала только половину. Дабы не утомляться и не утомлять песнью про то, что в сериале не по мне, ограничусь лишь следующим - всё, что происходит на экране - полная по***нь - на 13 серий по***нь, извращённая, порочная, больная и ни разу не стильная. Навязчиво хотелось помыть руки.
Ну и Джессика Лэнг, бессменная звезда историй ужасов, кому как, конечно, по мне так не доставляет.
Мимо.
Hannibal / Ганнибал
Поговорим о прекрасном. И о вкусном. О самом безупречном гурмане, эстете и интеллектуале. И вспомним, как всё начиналось…
Доктор Лектер ещё уважаем, его профессиональная репутация и репутация джентельмена безупречны и кристальны, его манеры и учтивость обвораживают, а прекрасные костюмы обнаруживают стиль. Его дивному обаянию так и хочется сдаться, покориться и верить, настолько, что временами я всерьёз сомневалась в его виновности. И даже видя перед собой абсолютное чудовище, завораживает магия его силы, изобретательного ума, мастерства перевоплощения, хитрых манипуляций. От него волнами исходит запах риска и опасности, азарта охоты. И потрясающая плотоядная полуулыбка - полуусмешка в сочетании с хищным взглядом бесстрастных, холодных, словно застывших глаз. Как мастерски и безупречно умеет он сводить с ума. Мадс Миккельсен серьёзно рискует затмить гений Энтони Хопкинса, оставив далеко позади и Брайана Кокса, и красавчика Гаспара Ульеля. Во всяком случае, меня он бесповоротно покорил.
Его оппонент Уилл Грэм, сражающий наповал столь причудливыми и штучными игрищами воспалённого ума, напротив, настолько раним, издёрган и оголён как нерв, насколько лохмат, небрит и небрежен в одежде. К концу сезона запутался сам и был запутан настолько, что даже сомнительно, возможно ли в таком состоянии оправдаться даже в собственных глазах.
Остальные герои столь же индивидуальны и безумны. Фредди Лаундз, каждым телодвижением рискующая свалиться в пропасть; Джек Кроуфорд, в исполнении Лоренса Фишбёрна, упрямо швыряющий и так нестабильного Уилла в самое пекло психопатологии; его красиво умирающая жена; Эбигейл, не то жертва, не то убийца…
И всё это на фоне дивного действа, стильного декора, восхитительной съёмки. По-настоящему страшные, жестокие преступления, изобретательные психопаты, невиданные повороты мысли и линии, переплетающиеся и путающиеся, но неумолимо сводимые к одному.
Первый сезон просмотрен дважды. Испробовав аперитив, потаж, фромаж, шербет и прочие закуски, изнываю в предвкушении второго сезона.
Whitechapel / Современный потрошитель
Мне не понять зрительских симпатий и вкусов, видимо. Как можно обходить заслуженным вниманием столь восхитительный и бесподобный шедевр? А я уже пересмотрела все четыре сезона раза по три, попутно «подсадив» мужа, маму, коллегу и подругу.
Самая интересная составляющая повествования - теснейшая связь с историей, с жестокими историями, с леденящими кровь страницами давно ушедших дней. Всё это уже происходило где-то, когда-то и с кем-то - при всей тривиальности фразы зевать и скучать не придётся, потому что ужас возвращается. Возродившийся кошмар Уайтчепела вновь заливает кровью мостовую, оживают призраки, становятся явью городские легенды и мечутся в грязных проулках грозные тени. Атмосферно и пугающе настолько, что всё менее кровавые преступления похожи на деяния рук человеческих, всё гуще флёр мистицизма, фатума и обречённости. Так с кем же на самом деле отчаянно сражается инспектор Чандлер и его команда?
Перед нами великолепный английский детектив с «буднями» полицейского участка, подаривший зрителям чудесное трио: инспектор, сержант, историк-консультант. Высокий красавец Джо Чандлер /Руперт Пенри Джонс/- «светский щёголь», маньяк-педант, аккуратист, интеллектуал. Сержант Майлз /Филип Дэвис/ - опытный служака, грубиян и правдоруб. И кругленький холостяк с саквояжем и зонтиком Эдди /Стив Пембертон/, живущий с мамой, «потрошителевед», зарабатывающий спекуляцией на кровавых тайнах Уайтчепела и мечтающий о серьёзной работе в полиции. Какие сложные отношения их связывают, какой долгий путь от открытой неприязни и нежелания стоять рядом им придётся пройти, как раскрываются их характеры, вспыхивая неожиданными гранями и, казалось бы, несвойственными поступками. А уж диалоги… без комментариев, они выше всяческих похвал. Несказанно разряжает напряжённую атмосферу и «юный Кент», по-щенячьи преданно и восторженно взирающий на своего начальника. Нечто вроде воображаемого дуэта Чандлер-Кент привносит в сериал элемент лёгкой фривольной двусмысленности.
Мне сложно назвать сериал лучше. Столь качественную работу во всех аспектах, со всех сторон я встречаю впервые. Четыре коротких сезона. Сериал закрыт. Мне остаются множественные пересмотры…