Little Women / Маленькие женщины

Aug 17, 2012 01:36


Я определённо поражаюсь своей последней ЖеЖе активности, не иначе как связанной с плавным закруглением моего отпуска. Я спешу. Спешу смотреть фильмы, спешу писать, спешу жить. Хочу так много успеть, и так мало осталось для этого времени.
Фильм "Маленькие женщины" стал для меня настоящим открытием. Я набрела на него путем сложных и многоходовых манипуляций на Кинопоиске. Заинтересовал актёрский состав - Вайнона Райдер, Кирстен Данст, Клер Дэйнс, Кристиан Бэйл, по-настоящему очаровал трейлер. Оказалось - это экранизация романов Луизы Мэй Олкотт "Маленькие женщины" и "Хорошие жёны", хотя образы четырёх сестёр - Мэг, Джо, Бесс и Эми - неожиданно оказались мне знакомыми из далёкого детства. Выдержки из романа Олкотт были мной прочитаны, причём, по ощущением, в каком-то детском журнале-альманахе... религиозного содержания, явно. Потому что подборка выдержек касалась помощи нищим со стороны бедной семьи, рождественской истории и подаркам в виде Евангелий для каждой сестры в переплётах разного цвета. Да уж, воистину человеческая память - чудеса и потёмки.
Не знаю, не думаю, что буду читать Олкотт, но фильм... фильм удивительно душевный, семейный и тёплый, и мне по-настоящему жаль, что я не посмотрела его ещё будучи юной девушкой. Это удивительная история взросления и дружбы четырёх сестёр, таких разных, но таких близких. Вообще первая часть фильма - маленький шедевр. Этот уютный мирок маленьких тайн, трогательных домашних театральных постановок, надежд и мечтаний о будущем, первая влюблённость и дружба с соседским мальчиком Лори, рождественские праздники и зимние забавы. Признаюсь, глядя на всё это, я, которая выросла одна, завидовала им, мне так захотелось иметь сестер и быть с ними. Красавица Мэг, импульсивная, независимая дерзкая Джоанна-Джо, тихая, кроткая, болезненная и набожная Бесс и капризная и избалованная малышка Эми. Несмотря на то, что это история всего семейства Мардж, Джо в повествовании фильма занимает центральное место, поэтому именно её характер, её метания, раскрытие таланта, отношения с Лори - стержень истории. Лори... как же жаль мне было Лори, столь категоричный отказ ему Джо и его последующий выбор своей судьбы - не самая удачная выдумка Олкотт. Признаюсь, я протестовала во время просмотра некоторых моментов фильма, потому что хотелось всего по-другому. Но, видимо, автор решила, что это как раз именно тот случай, когда детская влюбленность, близость и долгая нежная привязанность совсем не означает, что это судьба. Хотя даже по дальнейшему сюжету... как трогательно зовёт Джо в письме Лори когда ей невыносимо тяжело, и как своеобразно, почти извращённо признаётся он в любви к другой сестре, как хочется порой топнуть и сказать "не верю". Ну это моё личное "но" к фильму. Вполне возможно, кому-то по душе больше пришелся странствующий немецкий профессор.
Вообще вторая часть фильма побудила меня к размышлениям о том, как хорошо, легко и просто бывает в детстве. Как быстро прощаешь после ссоры, легче забываешь обиды. И как всё меняется с взрослением. Как распадаются большие семьи, расходятся в разные стороны сестры и братья, покидают родной дом в поисках своего пути повзрослевшие дети, как сложно становится принять чужой выбор и одобрить его, как становятсяпочти чужими близкие ранее люди, а мечты и надежды бьются вдребезги. Мэг вышла замуж и занялась своей семьёй, Джо отправилась за литературной славой в Нью-Йорк, Эми уехала на этюды в Европу реализовывать свои расчётливые планы, Лори ударился во все тяжкие, а Бесс умерла. Казалось бы, вот он конец славной и дружной семьи, но, возможно, лишь в кино и книге существуют чудеса, поэтому героям удалось воссоединиться, вопреки розни и отчуждению, чудесным образом разгладив свои острые углы.

















Экранизация, Книги, Классика, Муви

Previous post Next post
Up