Я решил поискать общие черты двух цивилизаций находящихся на таком расстоянии друг от друга, что говорить о контактах не представляется возможным. Но не было ли в их культурах общего источника.
Как только я увидел три знаменитые пирамиды, то понял, что не зря приехал в Египет. Гранитная облицовка самой маленькой из трех пирамид - пирамиды Микерина напоминает знаменитую многоугольную "кладку инков". Более того, заметны выпуклости "босы", которые присутствуют на камнях в Перу. К сожалению у меня не было времени обследовать эту облицовку более внимательно. Странно, но никто из исследователей, кроме Г. Хэнкока, не замечает этого или не хочет замечать. Когда я обратил на это внимание нашего гида Малакка, он пожал плечами, улыбнулся и сказал, что может быть древние египтяне бывали в Южной Америке.
Около пирамиды Хефрена заметны так называемые "уставшие камни", по крайней мере они называются так в Перу. Это камни которые не "дошли" до своего места назначения и брошены на полпути по непонятной причине. Здесь же я заметил еще одну особенность архитектуры, которая присутствует и у перуанских строителей. Они использовали естественные скальные массивы, дополняя их искусственными блоками. То есть скала плавно переходит в кладку. "Нередко они использовали смешанную технику, когда в одном сооружении соединялись элементы, высеченные в скале, и каменная кладка. Примером может служить гробница Хент-Хавес, предполагаемой супруги Менкаура, где выходу горных пород приданы пирамидальные очертания, а сверху достроен храм, имеющий необычную форму саркофага."
Нижние блоки пирамиды Хефрена и Хеопса на стыках имеют несколько углов. Многоугольная кладка очень заметна на гранитных блоках Храма Долины у Сфинкса. Между монолитами нет раствора, а углы строения выполнены почти также как в постройках инков Мачу-Пикчу, Куско или Писко - имеют многоугольные стыки. Конечно в египетской кладке многоугольность не так развита как в перуанской, но она присутствует. Возможно, что различие объясняется разной сейсмической активностью в Андах и Египте. Ведь здания, построенные по древним технологиям с использованием "кладки инков" выдерживают самые сильные землетрясения.
Ну и еще одно сходство, которое замечаешь сразу же - огромные многотонные монолиты, которые применялись в строительстве.
Вернувшись из Египта, я начал более серьезный поиск аналогий между двумя культурами, и находок становилось все больше и больше:
Нил в Египте и Урубамба (Вилькамайу) в Перу были для своих народов отражением Млечного Пути на Земле. В дни летнего солнцестояния на берегах Нила и Урубамбы проходили различные обрядовые действа. В обоих регионах эти мероприятия возглавлялись потомками богов - Инкой или Фараоном. И в обоих местах все происходило посреди циклопических построек и неведомой древности. Поселения и отдельные архитектурные комплексы долин Нила и Урубамбы, по представлению их обитателей тоже являлись отражением небесных объектов.
Вообще философия дуализма, выражающаяся в том, что все в мире имеет пару (день - ночь, мужчина - женщина, верх - низ и т.д.) характерна для древних обитателей обеих регионов.
Есть предание, что под Сфинксом в Гизе существуют подземные помещения, где спрятаны сокровища материальные и духовные. В Перу недалеко от Куско находится крепость Саксайуаман, от которой ведут подземные ходы в город и к другим таинственным объектам. Куско в плане имеет форму пумы (американского льва), а крепость сделана в виде головы этого льва. Предполагают же, что сфинкс в Гизе тоже когда-то имел голову льва, то есть был фигурой настоящего льва, а не какого-то мифического существа толи с головой фараона, толи с головой бога. Наличие такого символа как лев, позволяет датировать постройки согласно прецессии земной оси. То есть все это было построено в эпоху Льва - более 10 тысяч лет назад. Пума у инков считалось священным животным символом земного мира.
И вот еще про львов читаем у Хэнкока: "Обращенный на восток "Утес Льва" на Титикаке интересен особенно в связи с историей творения нынешней эпохи земли. Вспомним, что Великий Сфинкс в Египте представляет собой изображение Льва, высеченное из скалы на плато Гизы. Согласно надписи, сделанной в эпоху XVIII династии на стеле, установленной между его лапами, он отмечает "Славное место Первого Времени" - то есть начало нынешней эпохи."
Согласно религиозным воззрения и Египта и Перу умерший человек, чтобы найти дорогу в потусторонний мир пользовался услугами проводников - черных собак (у перуанцев) и собакоголовых Анубиса и Упуата (у египтян)…
Не только необычная обработка камня и общая философия "дуализма" связывают перуанцев и египтян, но и другие технологии, которые явно не соответствуют общему уровню развития обеих цивилизаций, а являются наследием, которое постепенно было утрачено. Это связано еще с одной не менее известной культурой - древними евреями. Помните, что унес с собой Моисей, выводя евреев из Египта?… Он унес с собой некую машину, в дальнейшем названную Ковчегом Завета. Вавилонский Талмуд говорит о том, что Моисей взял с собой останки Иосифа и во время исхода евреи несли с собой два ковчега - два ящика, а что в них было никто не знает, только лишь догадки.
Моисей обучался у жрецов, постигал все премудрости древних наук. Живя при дворе фараона, он имел доступ ко всему, к чему имела семья фараона. Возможно Моисей постиг и тайну Великих Пирамид Гизы, во всяком случае перемещение огромных монолитов вполне могло происходить с помощью той самой машины. Согласно легендам левитов которые несли ковчег иногда приподнимало над землей, что говорит о том, что машина каким-то образом преодолевала силу тяготения. Более того, согласно легендам Ковчег мог менять свое местоположение и передвигаться по воздуху. Что-то похожее на мощный компьютер, имеющий двигатель.
Вот что думает по этому поводу Хэнкок: "Иными словами, на протяжении всей своей истории ковчег вел себя как мощная машина, сконструированная для выполнения определенных, весьма конкретных задач и эффективно функционировавшая только в их рамках, но даже и тогда он - как и всякая машина - давал сбои из-за конструктивных недостатков и влияния на нее ошибок человека и износа."
«Ковчег Завета» («Ковчег Откровения») Снаружи он был покрыт золотом, а в нем находились скрижали с десятью заповедями, золотой горшок с манной небесной и посох (или жезл) Аарона.
Ковчег сделал из дерева ситтим (род акации)мастер Веселеил по приказу Моисея, а тот в свою очередь получил точные указания, вплоть до размеров, от самого Бога. "Длина его два локтя с половиною, ширина его полтора локтя и высота его полтора локтя; и обложил его чистым золотом внутри и снаружи и сделал вокруг него золотой венец; и вылил для него четыре кольца золотых, на четырех нижних углах его: два кольца на одной стороне его и два кольца на другой стороне его." Потом мастер сделал шесты из того же дерева ситтим, которые вставлялись в кольца, и таким образом Ковчег можно было носить. Сверху Ковчег имел крышку из золота длиной два локтя и шириной полтора. На противоположных концах крышки крепились два херувима чеканной работы, тоже из золота. Херувимы прикрывали своими крыльями крышку Ковчега и смотрели друг на друга.
Посторонние не допускались к Ковчегу, только Аарон и его близкие и то в определенное время. Вот как об этом говорит Библия: "и сказал Господь Моисею: скажи Аарону, брату твоему, чтоб он не во всякое время входил в святилище за завесу пред крышку (чистилище), что на ковчеге (откровения), дабы ему не умереть, ибо над крышкою Я буду являться в облаке" Похоже, что в этом Ковчеге обитал и сам бог израильтян Яхве.
Что за святыни хранились в Ковчеге:
Скрижали - десять заповедей и может быть другие законы, которые Бог начертал перстом на каменных плитах и передал Моисею.
Сосуд с манной небесной - "И сказал Моисей Аарону: возьми один сосуд (золотой), и положи в него полный гомор манны, и поставь его пред Господом, для хранения в поды Ваши. И поставил его Аарон пред ковчегом свидетельства для хранения, как повелел Господь Моисею". Манной израильтяне кормились в пустыне после исхода из Египта. "Сыны Израилевы ели манну сорок лет, доколе не пришли в землю обитаемую"
Жезл Аарона - С помощью этого жезла Аарон по приказу Моисея показывал "чудеса" фараону, чтобы тот поверил в силу Бога и отпустил евреев из Египта. Представители всех 12 колен имели подобные жезлы, но только у Аарона жезл обладал магической силой. Жезлом пользовался и Моисей и первый раз Бог превратил его в змею, чтобы показать свою силу Моисею, а во время исхода из Египта Моисей добыл воду из скалы с помощью этого жезла. "И поднял (Аарон) жезл (свой) и ударил по воде речной пред глазами фараона и пред глазами рабов его, и вся вода в реке превратилась в кровь, и рыба в реке вымерла, и река воссмердела, и Египтяне не могли пить воды из реки; и была кровь по всей земле Египетской"
При переходе через реку Иордан евреи использовали Ковчег для создания перехода: "Итак, когда народ двинулся от своих шатров, чтобы переходить Иордан, и священники понесли ковчег завета (Господня) пред народом, то, лишь только несущие ковчег (завета Господня) вошли в Иордан, и ноги священников, несших ковчег, погрузились в воду Иордана -- Иордан же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы, - вода, текущая сверху, остановилась и стала стеной на весьма большое расстояние, до города Адама, который подле Цартана; а текущая в море равнины, в море Соленое, ушла и иссякла. И народ переходил против Иерихона; священники же, несшие ковчег завета Господня, стояли на суше среди Иордана твердою ногой." Согласна преданиям, Ковчег иногда поднимал за собой в воздух несших его левитов. Все это говорит о его способности влиять на гравитационное поле.
Израильтяне использовали Ковчег в сражениях, само присутствие которого на поле битвы приносило победу. Во время войн с филистимлянами Ковчег был захвачен в качестве трофея филистимлянами, но он начал приносить несчастья (странное заболевание с наростами) в тех городах, где хранился и был возвращен евреям. "Он поражал их и наказал их мучительными наростами" Или в другом месте: "и поразил Он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек."
Интересные манипуляции проделывали евреи с Ковчегом при взятии Иерихона:
"[На другой день] Иисус встал рано поутру, и священники понесли ковчег [завета] Господня; и семь священников, несших семь труб юбилейных пред ковчегом Господним, шли и трубили трубами; вооруженные же шли впереди их, а идущие позади следовали за ковчегом [завета] Господня и идучи трубили трубами.
Таким образом и на другой день обошли вокруг города однажды и возвратились в стан. И делали это шесть дней.
В седьмой день встали рано, при появлении зари, и обошли таким же образом вокруг города семь раз; только в этот день обошли вокруг города семь раз." Народ шедший за Ковчегом , на определенном расстоянии трубил в трубы, а потом по приказу все закричали, и стены города рухнули. Возможно машина украденная из Египта могла усиливать резонанс звуковых волн.
Не случайно фараон послал погоню за евреями, когда они сбежали из Египта, хотя перед этим сам их изгнал оттуда. Значит чего-то важного не досчитался фараон или его жрецы, скорей всего последние.
«Тексты пирамид» приводят интересное предание о «Золотом ящике», в который Ра сложил ряд предметов: «скипетр» (или посох), прядь своих волос и свой «уриус» (золотая кобра в угрожающей позе на царском головном уборе). Ящик был спрятан где-то на «восточной границе» Египта. Когда Геб (внук Ра) пришел к власти, он приказал принести ему этот талисман и открыть его. Только открыли ящик, как из него ударило пламя («дыхание божественной змеи»), которое убило тут же всех присутствующих и смертельно ранило самого правителя - бога-царя Геба. Уж не этот ли ящик прихватил с собой Моисей.
Как ни вспомнить легенду о Виракоче, который в местечке Кача устрашал напавших на него индейцев тем, что плавил окружающие камни с помощью какого-то необычного жезла. Да и не использовалась ли антигравитационный эффект какого-то подобного Ковчегу устройства при строительстве в Куско, Ольянтайтамбо и в Тиауанако.
Кто, когда, как и для чего?
Современная египтология не знает ответы на эти простые вопросы в отношении трех знаменитых пирамид и Сфинкса в Гизе. В след за Геродотом, который писал о трех фараонах и на основании находок нескольких статуэток, египтологи с уверенностью приписывают создание этого чуда трем фараонам. Вот, что пишет об этом Геродот:
"Десять лет продолжалось строительство этой дороги и подземных покоев на холме, где стоят пирамиды. В этих покоях Хеопс устроил свою усыпальницу на острове, проведя на гору нильский канал. Сооружение же самой пирамиды продолжалось 20 лет." (…)Царствовал же этот Хеопс, по словам египтян, 50 лет, а после его кончины престол наследовал его брат Хефрен. Он поступал во всем подобно брату и также построил пирамиду, которая, впрочем, не достигает величины Хеопсовой. Я сам ведь ее измерил. Под ней нет подземных покоев и не проведен из Нила канал, как в той другой пирамиде, где вода по искусственному руслу образует остров, на котором, как говорят, погребен Хеопс." (…)Эти 106 лет считаются временем величайших бедствий для Египта, когда святилища были заперты. Египтяне так ненавидят этих царей, что только с неохотой называют их имена. Даже и пирамиды эти называют пирамидами пастуха Филитиса, который в те времена пас свои стада в этих местах.(…)Затем царем Египта, по словам жрецов, стал Микерин, сын Хеопса. (…)И этот царь также оставил пирамиду, хотя и значительно меньше отцовской: каждая ее сторона на 20 футов короче 3 плефров."
В двух меньших пирамидах никаких надписей, на основании которых можно было бы датировать постройки, обнаружено не было. Что же касается пирамиды Хеопса, то подлинность, так называемых "пометок каменотесов", которые обнаружил Говард Вайс во время исследования в 1836-1837 годах в "успокоительной камере" пирамиды, где якобы просматривается имя "Хуфу", то эти надписи вызывают большие сомнения. Сама история обнаружения надписи очень таинственна. Сначала Вайс не увидел иероглифов, только на следующий день заметил их и записал об этом в своем дневнике. Точно подметил Грэм Хэнкок: "..иероглифы оказались тут как тут - как будто их нарисовали этой ночью". Еще в том же XIX веке специалист Британского музея по древнеегипетскому языку Сэмюэль Бэрч заметил ошибки в написании иероглифов в "пометках каменотесов". Некоторые из частей надписи не встречаются больше нигде, кроме как на 1000 лет позднее в эпоху Среднего царства. Другие начертания вообще были неизвестны до IV века до н. э. Г.Хэнкок и Р.Бьювэл в своей книге "Загадка Сфинкса" пишут: "Есть проблема в написании самого имени Хуфу. В нем присутствует ошибка (кружок с точкой посередине вместо сплошь закрашенного), которая тоже больше не встречается ни в одной древнеегипетской надписи. Но любопытно, что именно такая ошибка в имени Хуфу встречается в двух единственных книгах по иероглифам, которые могли быть в распоряжении Вайса в 1837 году"
Только лишь на основе всего этого египтологи приписывают пирамиды трем фараонам IV династии. Вообще, египтологи очень серьезные и консервативные люди, они не воспринимают никакие новые открытия и гипотезы. По их мнению, в истории Египта уже нет тайн. Есть теории, которые все прекрасно объясняют. И мнение египтологов неоспоримо. Это касается и официальной хронологии Египта, которая основывается на "Истории Египта", написанной жрецом Мането. Его хронология подтверждается находками археологов и считается довольно точной. Такие документы как Палермский камень, Туринский папирус и Абидосский список царей не расходятся в значительной мере с мнением Мането. Он делит история на три больших периода:
Египтом правили нетеру (боги), окончанием эпохи стало правление Гора, сына Осириса и Изиды.
Эпоха "Последователей Гора". Она занимает несколько веков от Гора до фараона-человека по имени Менес. Другие его имена: Нармер и царь Скорпион. Он объединил земли Верхнего и Нижнего Египта.
Династическая эпоха. В это время правили фараоны, чьи имена перечислены в так называемых "династических" списках.
Современная египтология относит начало правления Менеса к 3000 г. до н. э., и считает его первым историческим правителем. Все, что было до него считается выдумкой, все, что после - исторической правдой, не смотря на то, что информация взята из того же источника. Лишь часть информации Мането, жившего где-то в IV - III вв. до н. э., признается египтологами, все остальное считается выдумкой.
О том, как строили пирамиды написано много, много предложено в качестве гипотез, японцы даже попробовали, правда безуспешно, возвести небольшую пирамиду. В современных учебниках по истории школьникам внушается примитивная мысль, что строители использовали наклонные насыпи, по которым втаскивали блоки. С инженерной точки зрения, подобное неосуществимо.
На мой взгляд интересна мысль с геополимерным бетоном, о котором писал Д. Давидович. Строители пирамид (и не только их) могли использовать следующую технология: используя речной ил определенного состава в качестве основы, в него добавляли размельченную горную породу. Получался бетон, который довольно быстро садился, превращаясь по внешнему виду в красивый искусственный камень. В зависимости от необходимости или наличии того или иного природного материала в данной местности, делали искусственный известняк, гранит, базальт или диорит, а в перуанских Андах - андезит. Может быть в этом и кроются секреты рассказов о размягчении камня. По внешнему виду камни "кладки инков" напоминают формы, когда в качестве опалубки использовали мешки из кожи или растительного материала. Каменные технологии Америки и Старого света возможно имеют общие корни. К стати, на нижних блоках пирамид в Гизе заметна своеобразная шероховатость камня - возможно отпечаток опалубки. Прочитав в книге И. Давиденко "Ложные маяки истории" о тяжелых бетонах, я специально обратил на это внимание. Что-то в этой теории есть.
Для чего были построены пирамиды в Гизе - тоже нет единого мнения. Гробницами они на самом деле наверное никогда не были. Я позволю себе процитировать А.И. Войцеховского, чтобы показать все разнообразие мнений:
"Они могут являться:
усыпальницами или кенотафами (ложными гробницами) фараонов;
энциклопедиями знаний;
каменными учебниками по астрономии, геометрии и т.п.;
астрономическими обсерваториями;
солнечными храмами (часами), ежегодно отмечающими периоды равноденствия;
теодолитами, для снятия планов местности;
заграждениями против наступающих песков пустыни"
пограничными крепостями;
убежищами от наводнений и потопов;
"маяками" пустыни;
зернохранилищами (житницами библейского Иосифа);
противоатомными убежищами от воздействия "божественного оружия";
причалами для библейского ковчега Ноя;
громоотводами;
архитектурными эталонами, содержащими определенный строительный модуль;
храмом Чаши Грааля;
инопланетной информационной капсулой;
посадочной площадкой для НЛО и т.д."
Большинство построек Священной долины в Перу и в Тиауанако не имеют до сих пор четкого определения когда, кем и как были сооружены. Ортодоксальная наука приписывает их культуре инков, тем самым, продолжая их мудрую политику присвоения знаний и технологий предшественников. Логика археологов проста - инки сами заявили, что они построили то-то и то-то, значит так и было, правда, на вопрос как они это сделали ответа у них не было, но это не важно, сделали и все…
Солнце медленно опускалось в Великую пустыню за пирамидами. Я смотрел, как постепенно растворялись современные "паломники"-туристы, рассаживаясь по автобусам, так и не подозревая, что как и многие их предшественники тысячи лет назад посещали эти места, чтобы взглянуть на пирамиды и Сфинкса, не подозревая, что где-то здесь обычного смертного превращали в сына бога. Я думал о том, что необходимо собрать крупицы знаний, рассыпанных по всему миру, которые остались от цивилизации, существовавшей до Потопа, т.е. до того катаклизма, катастрофы (причины которой могли быть различными), что отбросила земную культуру назад. Первое время, когда немногие выжившие носители тех старых знаний и технологий могли обучать молодое поколение, они использовались, но постепенно культура деградировала, поскольку маленькие коллективы, а на таковые видимо распалось немногочисленное оставшееся человечество, не могли долго поддерживать высокие знания и скатились в мифологию, сказки, предания, алхимию, магию и тому подобное.
Майкл Бейджент в книге "Запретная археология" упомянул первого "алхимика" некоего Болоса из египетского Мендеса, умершего около 250 г. до н. э., Болос был увлечен эзотерическими традициями Египта и в особенности магической составляющей. Он говорит о заклинаниях с использованием звука и специального контроля дыхания. Подобно Пифагору он проповедовал теорию переселения душ. Все это несколько напоминает тибетские традиции… И я направился в Тибет, чтобы попытаться там найти параллели с Египтом и Перу, которые указали бы мне на общность происхождение этих цивилизаций от какой-то предшествовавшей культуры...
Игорь Петреев.