Во многом медитативное, часто неспешное, при этом насыщенное чувствами японское кино. Только произведено оно в Америке женщиной сценаристом-режиссером, снято в Канаде, а в главной роли Дэниэл Дэй-Льюис.
На практически пустынном острове живет Джек со своей дочкой Роуз. Вокруг много зданий и практически нет людей. Одни ушли (когда то здесь была коммуна хиппи, в которой Джек пытался создать идеальный мирок), другие только собираются придти (ведется постройка классических американских загородных домиков, которой герой Дэй-Льюиса яростно противится).
Есть такое выражение "с милым рай и в шалаше". Так вот я думаю, что только с милым.
Никто ничего не хотел менять. Ни Роуз, которая росла здесь с младенчества, ничего другого не видела, всегда любила отца, это место, эту жизнь. Ни Джек, который не представляет себе другой жизни и не хочет ее для дочери.
Но он болен. Жить ему осталось не долго. И он пытается что-то предпринять. Как то изменить жизнь любимого человека. Позаботиться о ней на перед. Позаботиться о том, кому это не надо. Позаботиться тогда, когда уже слишком поздно.
Дэй-Льюис меня в очередной раз поражает. Прежде всего, вот какой вещью. До этого фильма у него вышли (из тех, что я посмотрел):
"Моя левая нога",
"Последний из Могикан", "Эпоха невинности",
"Во имя отца", "Суровое испытание",
"Боксер", "Банды Нью-Йорка". И ни в одном из них он не использовал выражение лица, взгляд и улыбку, которые использует здесь. Это ж надо еще уметь. Ведь не тузом в рукаве они были (наверное). Исследование себя, окружающих, внешнего мира и, как результат, новые открытия далеко не в начале карьеры. Это сильно.
Во время съемок Дэниэл жил в одиночестве в хижине на пляже. Подобное вживание в роль и прочие личностные достоинства помогли создать притягательный образ отшельника на пять с плюсом.
Камилла Белль, играющая Роуз, тоже очень хорошо вписалась в картину. Но здесь во многом заслуга ее внешности, так сильно контрастирующей с поступками.
Еще надо отметить Кэтрин Кинер исполнившую роль второго плана. Хорошая, эмоциональная работа с замечательным балансом между яркостью и не перетягиванием одеяла на себя.
Думаю, фильм понравится не всем. Об этом говорит и кассовый провал (согласно Кинопоиску, кстати, бюджет лишь полтора миллиона - у меня вопрос Дэй-Льюис что за еду работает?) и довольно низкий показатель на IMDB: 6.80.
При этом мне очень понравилось. Я даже его пересмотреть хочу. Но здесь личное примешалось: я люблю эру хиппи, коммуны (эти за ранее обреченные на провал попытки быть счастливыми), отшельничество и у меня есть дочь - пусть совсем маленькая, но уже сейчас я хочу ее от всего огородить и жизнь в подобном месте кажется идеальным вариантом - единственное что спасает - это то, что желание мое не столь маниакально, я заранее понимаю весь вред этого поступка и с трудом прячу руки за спину.
P.S. А еще саундтрек со сквозной "I Put A Spell On You" и музыкантами: Creedence Clearwater Revival, Screamin Jay Hawkins, Bob Dylan, Nina Simone и другими.
Click to view