The Velvet Underground "The Velvet Underground & Nico" (1967)

Apr 19, 2009 01:19



Даже не знаю с чего можно начать... как продолжить... и о чем вообще говорить. Правда. Сейчас дам небольшой всплеск, а потом попробую развернуть.
Это не просто Нечто, это еще и один из моих самых любимых рок-альбомов. Лу Рид, Кейл, Нико. Удивительный творческий союз, союз на грани. Поэтому ярко, поэтому не долго.
Одна из самых значимых, оригинальных групп. Одна из самых недооцененных при жизни. The Velvet Underground не начинали свой путь с переигрывания классики. Не играли какие то там стандарты. Не прощупывали почву. Они резко, с самого начала стали гнуть свою музыкальную линию.
Вот слова из рецензий на их первые выступления. "Скрипучий рок-н-ролл, который можно сравнить лишь с декадентской атмосферой Берлина 30х годов" - (Los Angeles Magazine). "Тройной психоз, который насилует чувства... диссонирующая музыка, колеблющиеся каденции, пульсирующие темп и ритм" - (Variety). "Коллекция, которая созвучна насилию, цинизму, извращению. Для эксперимента это слишком животно, безнадежно..." - (Chicago Daily Express).
Сейчас такое привлекает и интересует. В 1967, в эру хиппи, - отталкивало.
К счатью, чудаков полно и одного из них группа встретила. Это был Энди Уорхол. Кроме всего прочего он сделал три значительные вещи: 1 - ввел в состав группы Нико. 2 - дал денег на дебютный альбом (именно "дал денег", никаким продюссерством не занимался, в творческий процесс не вмешивался). 3 - нарисовал знаменитую обложку.
То что группа записала на своем дебютном альбоме было каким то запределным новаторством. Музыкальный примитивизм, гипнотическая (не путать с усыпляющая, скушная) монотонность (монотонность The Velvet Underground вообще какого то другого толка явление, нуждающееся в придумывание для него нового слова), местами многословные (но не "заглушающие" музыку) тексты, странные шумы, бесподобные аранжировки и потрясающий вокал Нико в четырех песнях. Некоторое время назад стало модным использовать скрипку в роке. The Velvet Underground делали это уже в 1967. Но даже тогда не так просто. Например в «Heroin» на протяжении всей достаточно длинной песни скрипка издает всего одну ноту.
После записи этой пластинки ушла Нико. До выхода третьего альбома ушел Джон Кэйл.
Последующие диски The Velvet Underground также представляют большой интерес. Благодаря всем этим уходам музыка постоянно менялась. Да и сам по себе Лу Рид не сидел сложа руки.
Сольная карьера каждого из этих трех музыкантов сложна, интересна, индивидуальна и, совершенно точно, заслуживает большого внимания. Но знаете что им не хватает на своих альбомах? Остальных двух человек.
То что было создано в 1967 году - уже никогда не повторить. То были молодые амбициозные люди, которые не знали как надо и делали как хотели. Три, еще никому не известные, величины. У каждого из них было свое видение музыки и каждый из них перетягивал одеяло на себя (хотя Нико, пожалуй, не учавствовала), благодаря чему никто не заведовал музыкой единолично. Такое впечатление что лучший повар взял эти составляющие и приготовил превосходное блюдо с идеальным соблюдением пропорций.

P.S. На альбоме 11 композиций. Я помню музыку каждой из них. Каждой! Настолько они уникальны.
P.P.S. Кто то сказал: "В свое время этот альбом послушали всего сто человек. Но каждый из них в последствии создал свою группу".

Скачать: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=121688

the velvet underground, рецензия, -psychedelic, nico, -alternative, -rock, 60-е

Previous post Next post
Up