Бас-гитарой по голове. Jonas Hellborg

Apr 10, 2009 16:31



Я в начале скажу о лучшем басгитаристе. Началось все с группы Cream. Там я услышал бас-гитару. Нет, я, конечно, и раньше знал о существовании этого инструмента, но, скажем так, на первых ролях он бывает крайне редко. Cream выделялась подходом, индивидуальной мощью своих участников. Поэтому, несмотря на общее сумасшествие по Клэптону, Джек Брюс не мог стоять в тени. И я слышал его инструмент. Всё было здорово, всё очень нравилось.
Потом я узнал о неком джазовом психопате, Джими Хендриксе бас-гитары - Жако Пасториусе. И в частносте о его первом сольном альбоме "Жако Пасториус". Я, с большим трудом, нашел этот альбом (пришлось в "Союзе" заказывать и 2 месяца ждать), послушал и понял "Собственно - да - Гений". Иногда этот альбом переслушиваю - слишком уж самобытно.
А дальше понеслось - Виктор Вутен, Маркус Миллер...
Все на высшем уровне. Жако - алмаз, который сделал из бас-гитары самодастаточный инструмент заменяющий все, Маркус - заставляет свою бас-гитару петь. Но всё не то. Что то здесь не так...
Раньше я сидел на одном музыкальном форуме и там администратор выложил диски некоего Jonas Hellborg. О котором было написано: вот, мол, басист. Музыка была скачана и отложена до лучших времен. Уж не помню всвязи с чем но время пришло. Я включил... Это было как в заголовке "Бас-гитарой по голове"! То что надо! Вот чего не было на дисках Гениев! Вот она - Истина! Не надо заставлять бас-гитару петь женским голосом, не надо заменять с помощью нее состав рок-группы! - Бас-гитара должна ХЕРАЧИТЬ! ГРУБО, ЖЕСТКО, С ДУРЬЮ И СТАЛЬЮ! Именно такой звук у Jonas Hellborg - жесткий, стальной, бескомпромисный. Это не милое сумасшествие - это, твою мать, бас-гитара.
Бывает что какой то музыкант не просто нравится - ты чувствуешь с ним некое единение, его суть. Без слов. На подсознании. Понимаешь его нутром. Именно такие отношения у меня с Jonas Hellborg.
Так что же он за человек? А человек себе на уме. Играть учился сам, увлекался блюзом и хард-роком, очень на него повлиял Джон МакЛафлин, изучал свободную форму джаза. Вообще как то не складывалось у него с группами. Видимо, не хватало свободы выражения. Даже лейбл свой организовал, чтобы на мозги никто не капал. Но это все так, по боку. Главное - пластинки. Чудесные разносторонние пластинки. На каждой Jonas Hellborg что то ищет, пробует, меняет составы: то полноценный набор, то две бас-гитары и ударные, то бас-гитара и ударные, то он один со своей гитарой. И ни разу его эксперименты ни показались мне скучны, не интересны или слабы. Каждый раз это - СИЛА И МОЩЬ. С основным словом - Сталь.

P.S. А приведу ка я вам рассказа Jonas Hellborg о Жако Пасториусе: "Встретился с Жако Пасториусом первый раз я очень интересно. Это было в Швеции. Я только что отыграл концерт с Джоном (в Mahavishnu), а Жако играл там со своим секстетом, в котором был Майк Стерн и Кенвуд Деннард. Так или иначе, за кулисами меня познакомили с Жако, он про меня уже слыхал к тому времени. За кулисами творилось полное безумие, настоящий дурдом. Все были пьяные и обдолбаные просто в ноль. Жако отводит меня в одну комнату, мы присаживаемся и, бац!, он в один момент превращается во вменяемого, трезвого, собранного и внимательного человека. Мы с ним поболтали с часок о музыке, игре на бас-гитаре. Все это время он был абсолютно трезв. Нельзя было сказать, что это был тот самый «чокнутый Жако». Он не был похож на того неприятного эгоцентричного парня, в которого иногда превращался. Это был искренний, внимательный, приятный и очень дружелюбный собеседник. Но когда он покинул комнату и вышел на сцену, он вновь сменил личину и превратился в известного всем Жако. Просто он - шоумен, своего рода Дэвид Ли Рот бас-гитары. Это очень странно. Все менялось прямо на глазах - вот он сходит с ума и чудит, а когда я с ним общаюсь о музыке - он интеллигентный, трезвый человек. А когда заканчиваем общение - раз! и он снова возвращается к своему публичному поведению. Не знаю я, что все это значит."

jonas hellborg, -jazz, заметка, -alternative, -bass

Previous post Next post
Up