Как-то так неспешно скопилось много невыраженного и т.к. оно стало уже почти необъятным - скажу коротенько.
Yehudith Ravitz "Covered And Discovered" (1980)
Израильская пластинка. Прямиком со святой земли. Хороший фолк.
Michelle Shocked "Short Sharp Shocked" (1988)
Из категории однодоллоровых пластинок купленных вслепую. Оказалась бомбой. На обложке заснята (а не изображена) сама Мишель - активистка и всё такое. Что-то сходное с Патти Смит (но с ней, наверное, неизбежно сравниваешь каждую, излучающую силу, девушку), при этом таки самобытное. Отличная запись.
Patti Smith Group "Easter" (1978)
А вот и сама Патти. Конечно же, крутая. "Easter" называют самым попсовым (относительно прочего её материала). Думаю, это во многом связано с песней "Because The Night", без которой уровень удобоваримости со стороны широкого слушателя был бы значительно снижен. Но это не в укор песне! И не в укор пластинке. В общем, ни одной возможной причины для укора - сплошная радость и танцы во время главного хита.
Joan Baez "Any Day Now" (2LP) (1968)
Кто куда, а я за Баез. Появилась возможность купить еще пластиночку? - пластиночка куплена. Здесь она исполняет исключительно песни Дилана, часть из которых даже сам автор не исполнял. На оллмьюзик у пластинки 3.5 звезды стоит. WTF?? Баез в принципе не может на такую низкую оценку напеть. К тому же с подобным материалом, к тому же со своей глубокой подачей. Ну нахер, сильная вещь. Баез критикой не испортишь.
Arlo Guthrie "Alice's Restaurant" (1967)
Арло клёвый. Один из немногих артистов вызывающих огромную симпатию, как человек. Со своим дебютным альбомом и одноименной композицией на всю первую сторону. Причем это не какой-нибудь прог-рок, легко растягивающийся до подобных размеров - а просто фолк-песня. Но для меня основной кайф во второй стороне, не смотря на всю эпохальность Алисы.
Iron Butterfly "In-A-Gadda-Da-Vida" (1968)
А здесь композиция (так же давшая название всей пластинке) занимает всю вторую сторону. Признаться из-за нее и купил. Хотя чего "признаться" - наверняка я не один такой. Всё-таки Железная Бабочка, не смотря на живучесть в нашей памяти - группа своего времени. И, пожалуй, только композиция "In-A-Gadda-Da-Vida" выталкивает ее в бОльшие пространства (являясь при этом всё равно ярким примером не безвременности, а эпохи). Крутая медитативная вещь. Вместо того, чтобы слушать каждую сторону, лучше послушать два раза вторую.
California Ramblers "Hallelujah! Here Comes The California Ramblers" (1925-1929)
Забыл в каком году напечатана пластинка, но, в общем, непосредственно записи ко второй половине двадцатых относятся. Биг-бенд, свинг - вот это всё. Однодолларовая. Просто и радостно, хороший документ своего времени.
Mississippi John Hurt "Last Sessions" (1972)
Вооот. Это истинная жемчужина. Очень рад пластинке. Один из моих любимых альбомов ever. Последние записи добрейшего человека, уникального музыканта, после прослушивания которого такие банальные слова, как "счастье" и "радость", лучше всего описывают твоё состояние. Может быть кто-то не знает, может быть кто-то забыл, может быть не читал у меня ранее, а может быть всё знает, но сказать словечко про Джона Хёрта - мне всегда приятно.
Джон родился (1892), вырос и в 1928 записал пластинку. Даже не пластинку, а "записи", которые позже были объединены под вывеской "1928 Sessions". Но их (записи) почти никто не покупал, а тут еще и Великая депрессия ускорившая крах звукозаписывающей компании. В общем, Джон Хёрт уехал домой, в Миссисипи и продолжил работать на ферме.
И лишь 35 лет спустя, некий исследователь наткнулся на эти записи, проникся и решил разыскать музыканта. Но как?.. Никакого обратного адреса, никаких данных не было. Лишь две строчки в одной из песен "Avalon, my home town, always on my mind / Avalon, my home town." Представляете? Этот решительный человек отправляется в путь, в Авалон, надеясь, что этого достаточно.
Как ни странно, но Исследователь нашёл Джона Хёрта, который занимался тем, что у него хорошо получалось - продолжал работать на ферме. Лишь иногда играя на деревенских дискотеках. Исследователь, конечно, испугался за сохранение мастерства и спросил - может ли Джон что-нибудь сыграть? И дедушка сыграл, поразив путешественника, тем, что стал только лучше.
Еще, конечно, пришлось постараться, чтобы уговорить скромного Хёрта переехать в большой город и снова начать выступать. Но это детали. Спустя 35 лет Джон Хёрт возобновил свою музыкальную карьеру и выступал на сцене в течении 1963-1966-х, успев записать еще несколько пластинок до своей смерти в 1966-ом.
Что такое эти несколько альбомов? Мало, очень мало. Но, удивительное дело, в случае Миссисипи Джона Хёрта не хочется вскричать "Ах! Чтобы он ещё успел сделать, если бы не перерыв! Или если бы пожил подольше". Не знаю почему. Может быть потому, что музыка Джона Хёрта уникальна по силе своего воздействия. И оно, воздействие, не изменяется от пластинки к пластинке - везде одно и то же доброе сердце. Он мог записать их еще 10, 20, 30... Но достаточно и одной. Честное слово. Просто надо выбрать свою любимую. У меня это "Last Sessions". Мне нравится, что Хёрт здесь такой живой и светлый дедушка. Если прислушаться, то становится слышно, как он дышит между строчками песен (наверное микрофоны слишком чутко были настроены) - и это тоже волшебно. К тому же у меня настоящая пластинка с прекрасным звуком. И Хёрт не где-то там - он совсем рядом.