Это конечно взрыв - энергии, чувств, звуков - какое определение не подбери, каким словом не опиши - оно (то, что внутри), совершенно точно, взрывается и заполняет всё доступное пространство. С первых же секунд. Ты еще крышку проигрывателя закрыть не успел, в тебя уже врывается и чуть относит назад волна звука.
А ведь всего три дня сессии. Можно сказать, мол, ну что там - это же фри-джаз, там ни мелодии, ни гармоний - сплошная какофония, можно было и за денёк управится. Но не хуя, дамы и господа! Вы остановитесь и вслушайтесь в это торжество звука и, да!, мелодии - слышите? бас держит ритм; слышите? сумасшедшие барабаны (часто две пары) создающие поле. И, конечно, сам сакс Орнетта, который просто везде и везде уместен! Чтобы не происходило, какая бы заварушка не собиралась - он там. Я даже не знаю, как его назвать. Он, конечно, солирует... но он стоооолько солирует, что уже сам себе же и аккомпанировать начинает. Чудеса. Басист еще чудесен. И барабаны снова. Я не знаю - во всех этих взрывающихся звуках слышно каждого и каждому отведено достойное место.
Эту музыку нельзя слушать на ходу - ей нужно пространство и уделенное время, которые она заполнит.
P.S.: Пластиночка у меня новая, переиздание 2014-го года, лимитированная версия из 2000 копий, каждая из которых пронумерована. Это я к чему - здорово там всё записано, просто вот сравниваю сейчас с ютубом, разница в разделенности инструментов удивительная, заметная даже по памяти.
Первые две
Click to view
Click to view