Винил: Laurie Anderson "Big Science" (1982)

Jan 20, 2016 11:59



Рваный, неровный, экспериментальный, странный и... не смотря ни на что - удивительно мелодичный, музыкальный. Я бы хотел оказаться в 1982-ом в уме и здравии только для того, чтобы услышать этот альбом в то время с учетом осознания искусства и музыки на том уровне, на котором они были; в том контексте, который тогда существовал. Ибо, даже сейчас в 2016-ом, я, человек не лишенный познаний в означенных сферах, был удивлен.

До прослушивания я знал о Лори Андерсон всего несколько фактов: жена гея Лу Рида, деятель современного искусства, а-капелла хит "О, Супермен", существование варианта альбома из 5 LP. Всё. И какое то внутреннее желание, тяга к этой пластинке с абсолютно не характерной для меня музыкой.

Так что ж я могу сказать?.. Это было охуенно. Сейчас много говорят про "Выжившего" с Ди Каприо, про силу фильма и впечатления от сцен, от событий, от игры. Так вот, я был свидетелем, как Лео встал перед Лори Андерсон на одно колено и отдал ей своего Оскара. С полным принятием того (и повинуясь тому), что она его переиграла, с осознанием того, что её пластинка рвёт куда более действенно, что от нее куда более действенно. "Сцена с медведем - шутка и смех по сравнению с тем, что переживаешь слушая "Big Science"" - сказал он.

И я согласен с Ди Каприо. Первая сторона словно резко подкидывает тебя вверх с каждой новой песней, так встряхивает, что ты от предыдущего сильнейшего впечатления с головою, сразу же, окунаешься в новое не менее сильное. Потом послабление. И Супермен на второй стороне - гипнотический, не реальный, фантастический. Он идет восемь минут - это не много и не мало - как, извините, жизнь. Он легко мог бы длиться и 40 минут и час и два. Он абсолютно бесконечен и бездонен в своем исключаемым музыкальностью сумасшествии. Дальше, две оставшихся, спорно. Но то, что было до них - уже исключительно.

Поражает не только количество идей, поворотов и смелость, с которой всё это проворачивается и реализовывается. Поражает в том числе (или прежде всего или над всем этим - вместе с тем) та самая музыкальность, которая кажется просто не вероятной в массе существования слышимых звуков - но факт, всё наполнено ею. Каждый экспериментальный звук, каждая нота, каждый вздох и каждое "А" - всё пронизано естественной, натуральной, живой музыкой, которая проникает в самую глубь.

image Click to view

рецензия, -experimental, винил, 80-е, -alternative, laurie anderson

Previous post Next post
Up