Винил: Keith Jarrett "Solo Concerts: Bremen/Lausanne" (3LP) (1973)

Dec 01, 2015 17:57



Ах, как хорошо! - зашел на амазон.ком и вижу всё те же слова в рецензиях на "Solo Concerts: Bremen/Lausanne" Джарретта - "это лучший альбом Кейта Джарретта", "мой любимый альбом Кейта Джарретта".
Как ты прекрасен, человек однажды родившийся не черным!

В этой коробке лежат три LP с записями двух концертов. Собственно так их, по-моему, и стоит слушать - в два захода, не сильно разделяя между собой. У меня был день и следующий день.
В Бремен мы попали поздним вечером. Были разговоры, потоки, струящиеся настроения. Я поставил иглу на пластинку и наступила тишина, погас свет. Вышел Джарретт.

Который раз ловлю себя на том, что ко всем его сольным выступлениям у меня есть один и тот же вечный (вечно меняющийся оставаясь неизменным) образ - некое течение жизни, её рисунок. Не эпопея, а глава, кусочек, рассказ. Образный такой, без конкретных слов "я сел на поезд", что-то более абстрактное имеющее отношение ко всем тем изменениям, которые происходят во вне с фокусом на то, что, откликаясь, разворачивается в нас.
Там, на первой стороне первой пластинки, какие то поразительные по своей глубине звуки - я их до сих пор помню - не как мелодию, не как то, что можно насвистеть - но как некое чувство, представленное в виде глубокого, черного, полого внутри столба метра в полтора в диаметре, которое опускалось во мне сверху вниз. Со звуком "Ууууух". Очень странное.

В Лозанну же я пришел утром один. Там было иное. И у меня утро и у Джарретта другие цепочки событий предшествующие выходу на сцену. Что ж это за цепочки, которые в середине концерта вылились в форменное сумасшествие? Хочется видеть как это происходит - как он залез в свое пианино и начал там стучать по нему изнутри, дергать струны и прыгать диким зверем. Видеть и зачарованным приближаться к сцене.

Тем, кто думает, что Кёльнский концерт - это выстрел и вершина - стоит послушать вышедший на три года раньше "Solo Concerts: Bremen/Lausanne". По сути он ничем не уступает. В Кёльне - лишь концентрированней, насыщенней и, конечно, щепотка не поддающейся осознанию магии. Но это не значит, что он лучше. Другой. Будь у меня все две пластинки, думаю, эту запись Бремен-Лозанна я бы даже чаще включал - есть особое удовольствие в бесконечном путешествии по подсознанию Кейта Джарретта.
Надеюсь, когда-нибудь возьму его "Sun Bear Concerts" вышедший на 10LP и найду время весь день быть дома.

P.S.: Там, в Бремене, было круто еще от чувства, что мы все вместе пустились в путешествие. Несмотря на отсутствие слов, действий, любого иного заметного со стороны выражения - я чувствовал - "вместе". Это было странно, удивительно, поразительно. Спасибо.

Первая песня с пластинки под незамысловатым названием "Bremen, July 12, 1973 Part I"

image Click to view

70-е, рецензия, -jazz, винил, keith jarrett

Previous post Next post
Up