"Буффало 66" (1998)

Aug 31, 2009 19:32



Сюжет фильма следующий: парень выходит из тюрьмы, звонит матери что сейчас приедет, врет ей с три короба, попутно приплетая несуществующую жену, хватает проходившую мимо Кристину Риччи, говорит ей что она его заложница, объясняет суть (сыграть роль жены, после чего идти на все четыре стороны) и они выдвигаются. Параллельно у парня есть цель пришить человека косвенно повинного (как он считает) в его заточении. Ну и самое главное - между ними возникает любовь. По крайней мере так оно выглядит.
Вот об этом и хочу поговорить. То, что возникает между двумя людьми при встрече я разделяю на две категории: 1 - влюбленность, 2 - страсть. И у того и другого есть свои совершенно различные, индивидуальные причины. Но самое главное - это ни разу не любовь. Да, чувства могут развиваться, как-то трансформироваться и, если все будет хорошо, через некоторое время можно сказать "у меня была любовь с первого взгляда".
Страсть - чувство чрезвычайно сильное, причин для нее не много и говорить об этом сейчас не будем.
Нас интересует именно влюбленность, которая по природе своей гораздо более рациональна или, скажем так, психологически обоснованна. Именно она возникает между главными героями.
Герои, надо сказать, довольно печальные.
Он - психически не уравновешенная личность с кучей комплексов. Для многих из них есть причины: мать, жалеющая о родах, из-за которых пропустила матч любимой команды и видимо не раз сообщающая об этом сыну (скажите, легко ли считать себя личностью, если тебе с самого детства твердят что ты - ошибка); тиран отец легко убивающий нагадившую собаку сына - существо, которое он любил (не каждый после такого захочет разбрасываться этим чувством); представьте себе мать вечно одетую в мешковатый спортивный костюм и орущую у телевизора, а ведь именно наши родители закладывают в нас начальные представления о противоположном поле (не поэтому ли он так брезгливо относится к женщинам). И этот список причин и следствий можно еще продолжить (чего только стоят агрессивная неуверенность во всех своих действиях и наличие всего одного дебиловатого друга, с которым, видимо, больше никто не хотел дружить), но разве это важно? Когда вы встречаете агрессивного, отталкивающего человека вы разве пытаетесь выяснить почему он такой? Скорее всего вы просто пройдете мимо или ответите агрессией. Помните сцену в "Москва слезам не верит", когда героиня едет в электричке, напротив сидит Гоша в грязных сапогах и ее взгляд на него? Женщину не интересовали причины - только настоящее. С незнакомцами это почти всегда правило. К счастью, она понравилась Гоше и он начал предпринимать какие-то дествия.
Она. Первый раз нам ее показывают на уроке танцев. Обратите внимание на эту сцену. Девушка единственная из всех одета не в естественные, в данной ситуации, штаны/шорты с топом, а в легкое яркое платице с откровенным декольте абсолютно не сдерживающим грудь. К чему я? - это не разумно, на репетициях танцоры так не одеваются, это не удобно. И ее выражение лица "я не с вами". Опустим момент захвата в заложники. Они сели в машину, она за рулем. Через некоторое время остановились и он отбежал пописать, причем отбежал на другую сторону дороги, да еще и на обочину. Здесь даже на велосипеде можно было успеть уехать. Так почему она этого не сделала? Была настолько испугана что не могла пошевелиться? Достаточно первых 16 минут фильма, чтобы понять что это не так: девушка ехидно улыбается, скучающе слушает и не особо боится. По какой же причине она не убежала? - Ей было скучно. А все это очень большое приключение. Конечно, мыслей вроде "Ой, как весело! Я останусь!" у нее не было. Но подсознательно это должно было сыграть свою роль. И кроме того - ее заметили.
Два человека. Одного, наконец-то, внимательно слушают (сцена у родителей доказывает, что они на это были принципиально не способны; попытки общения с единственным другом-болваном говорят о том же). На вторую, наконец-то, обращают внимание и она чувствует себя нужной.
Конечно, не самые лучше причины их сблизили. Но точно так же, как директрису не волновали причины грязных сапог Гоши, так и здесь - неважно почему, главное что они теперь вместе. И это не страсть. Это рациональный подход. Не будет резких мыслей "Что я наделал?!" - все пойдет неспешно. И будет зависеть только от них. Смогут ли? Я думаю нет. Но здесь уже каждый домысливает сам.

Есть в фильме красивая сцена эротической чечетки у шеста под мунчаилд Кинг Кримсон:

image Click to view


кино_б, кино

Previous post Next post
Up