Peter Green "In The Skies" (1979)

Jul 07, 2009 17:18



Одна из моих самых любимых блюзовых пластинок. Чтобы рассказать о ней необходимо начать из далека - о самом Peter Green и о предшествующих событиях.
Познакомил с гитарой 11-ти летнего мальчика его старший брат, в 15 он уже записал любительский сингл с Mick Fleetwood. В 20 лет занимает место ушедшего Эрика Клептона в John Mayall's Bluesbreakers. Начинает Питер с копирования партий Клептона, а вскоре вырабатывает свой стиль. Через год уже пишет для группы пару композиций. А еще через полгода в 1967 году уходит и создает группу Peter Green's Fleetwood Mac. В 1968 записывает дебютный альбом порвавший чарты. Следующий альбом закрепляет успех. Песни "Black Magic Woman" и "Albatross" занимают высшие строчки. Ребята купаются в деньгах и славе.
Следующий логичный шаг - поездка в турне по Америке. Да не с кем нибудь, а с Grateful Dead... LSD. На гастролях они устояли. Но обещали попробовать по возвращении. Массовый прием кислоты удовольствия не принес. Бед трип. Многие из них увидели вовсе не цветастый калейдоскоп. Только Питер Грин отмолчался и не рассказал о видениях.
Постепенно Питер начал все больше и больше отдаляться от группы. В одиночку записывал песни. Говорил, что они слишком много зарабатывают и надо бы эти деньги раздать. Мучался накопившимися вопросами о Боге, на которых не было ответа. На концерты Грин теперь выходил в белой монашеской рясе с огромным вышитым крестом на спине. "Питер отправился в крестовый поход на собственный разум", - сказал Мик Флитвуд, - "а мы даже не подозревали, насколько далеко он зашел".
Несмотря на проблемы записанная им в Fleetwood Mac песня "Oh Well" стала хитом. В 1970 он созадет для группы очередной хит "The Green Manalishi" и заявляет о своем уходе. И это в то время когда они по продажам оставили позади Битлов и Роллингов!
Надо сказать что все эти хиты - очень сложные в эмоциональном плане - это обращение к Богу, мотивы ночных кошмаров, проблема давления денег.
Как бы то ни было Питер Грин ушел. Записал тогда же в 70-ом первый сольный альбом "The End of the Game". И как в последствие многие думали последний. Потому что он все больше и больше удалялся от музыки. Новый материал не записывал, иногда выступал в качестве сессионного музыканта, работал могильщиком, медбратом, мучился галлюцинациями, принимал сильнодействующие препараты, проходил курс шокотерапии. В конце концов оказался в частной клинике, где его дела пошли на поправку.
По выходу из клиники с ним встретился родной брат и предложил записать альбом на маленькой независимой фирме грамзаписи, в которой он работал. Правда владелец фирмы не горел желанием подписывать контракт, потому что, по его словам, Питер Грин был похож на МакМерфи из "Пролетая над гнездом кукушки". Тем не менее бумаги были подписаны и начались поиски музыкантов способных работать с Грином...
Пластинка вышла в 1979 году и называлась "In The Skies". 9 лет молчания. Не от безделья, потери музы или еще чего подобного. 9 лет демонов в голове, кучи вопросов и бессмыслицы. Его молчание кажется мне сродни уходу Кэта Стивенса. Но если Стивенс словно продолжил с того места где остановился, Питер Грин - не пытается делать вид, что ничего не было. Все 9 сложных лет видны на этой записи. Оторваться не возможно. Не за счет скандала и психов - этого как раз нет. Альбом берет внутренней и внешней красотой, гармонией и какой то хрупкой уверенностью, что дальше может быть хорошо, что есть шанс.

Первые две песни с альбома:

1. In the Skies

image Click to view



2. Slabo Day

image Click to view



Скачать: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=759663

70-е, peter green, рецензия, -blues rock

Previous post Next post
Up