Bobby McFerrin. Музыкальный человек.

May 26, 2009 15:27



С первого дня жизни этого дневника я знал что напишу о Bobby McFerrin. Откладывал по тривиальной причине - очень хочу рассказать, но не знаю как это сделать. Сегодня подумал, что хватит откладывать. Уж чего нибудь да скажу.
Где-то полчаса потратил на написание/изменение/удаление различных слов. Иногда о том кого любишь тяжелее всего говорить. Попробую с небольшим вступлением и поальбомно дальше.

Мне повезло, мое знакомство с музыкантом началось не с избитой "Don`t Worry, Be Happy", а со статьи в журнале. Как я узнал позже, песенку эту он особо не жалует и вообще она не показатель.
Я не могу назвать свою любимую группу или исполнителя. Но если бы меня назначили начальником кадров на новый ковчег - Бобби был бы тем, кого я взял "от музыкантов". Он смог бы потом дать музыке жизнь. Не какому то конкретному течению, инструменту, а именно музыке.

1. "Bobby McFerrin" (1982)


Своим дебютом отметился в топ-40 джазового чарта. Отличное начало. В некотором роде переход от стандартного джаза к музыке МакФеррина. В конце альбома мы слышим намек на то, что будет дальше.

2. "The Voice" (1984)


Альбом продемонстрировавший Бобби МакФеррина во всей красе. Сразу же вознесший его до запредельных высот. Первый сольный диск записанный акапелла, без использования каких бы то нибыло музыкальных инструментов или наложений со стороны звукорежиссера. Мало того, практически весь альбом исполнен без слов. Что же остается? А остается человек с голосом в четыре актавы, который создает иллюзию звучания нескольких голосов, щелчки пальцами и похлопывания по телу заменяют ему ритм-секцию. Все это составляющая часть великолепной вокальной импровизации. Сказав, что он там один я был чуть не прав - временами он подключает зал (альбом записан по результатам серии концертов в Германии), разделяет его по секторам и люди, как единое целое, поют вместе с ним, или подходит к какому-либо зрителю и втягивает его в свою вокальную импровизацию.
Из тех дисков, что нельзя представить. Необходимо слушать.

3. "Spontaneous Inventions" (1986)


Здесь музыкант возвращается к привычным нам способам записи и в компании с Хэрби Хенкоком и группой Manhattan Transfer выпускает этот альбом. И собирает ряд наград.

4. "Simple Pleasures" (1988)


Самый продаваемый альбом Бобби. Он разработал идею группы состоящей из одного человека, которую успешно реализовал на этой записи. Смысл в следующем он записывал отдельно вокальную партию (или две, например, женскую и мужскую), партию гитары, партию ударных и т.д. Потом все это накладывалось друг на друга и звучало одновременно, как группа. Да, записывалось все без инструментов - исключительно голосом. Диск состоит частично из собственных произведений, частично из каверов. Вы когда нибудь могли подумать, что человек способен голосом исполнить гитарное соло Эрика Клептона в "Sunshine of Your Love"?
С этим альбомом Бобби МакФеррин попадает не только в джазовые, но и в поп-чарты. Ну и собирает серию наград.

5. "Medicine Music" (1990)


Бобби МакФеррин создает собственную группу Voicestra состояющую из десяти голосов. С ней записывает несколько песен этого альбома. Так же сам выполняет сложную аранжировку.

6. "Play" (1991)


В тандеме с Чиком Кориа. Включает стандарты и оригинальные композиции. Джазовая общественность в восторге. К Бобби уезжает очередная премия Гремми. Инструмент Кориа и Голос.

7. "Hush" (1992)


Теперь с Йо-Йо Ма. Одним из лучших виолончелистов. Произведения классиков в уникальной обработке. Завершает альбом "Полет шмеля" как диалог голоса и виолончели. В рейтинге классических альбомов запись продержалась более двух лет.

8. "Paper Music" (1995)


Бобби МакФеррин увлекается дирижированием. И записывает произведения классиков (Моцарт, Стравинский, Вивальди и многие другие) выступая в роли дирижера. А также солирующие партии инструментов исполняет голосом.

9. "The Mozart Sessions" (1996)


Чик Кориа играет. Бобби МакФеррин дирижирует оркестром.

10. "Bang!Zoom" (1996)


Бобби возвращается к джазу, акапелла и вокальной импровизации. Набирает сильную команду музыкантов и записывает очень красивый и местами грустный альбом. С элементами этники.

11. "Circlesongs" (1997)


Альбом записывается целиком с Voicestra. Без инструментов и без слов. Фактически то, что Бобби делал на "The Voice", но в составе десятка человек. Сплошная вокальная импровизация. Кто то начинает тему, остальные постепенно подхватывают. И заправляет этим праздником мистер МакФеррин. Удивительный альбом (как собственно и все в его дискографии).

12. "Beyond Words" (2002)


Последний, на текущий момент, номерной альбом музыканта. Как видне из названия - вне слов. Пение без слов. Под аккомпонемент клавишных и сильного состава музыкантов. Чувствуется влияние различных культур. Великолепный, красивый, внежанровый альбом.

Больше пока альбомов у Бобби МакФеррина не выходило. Тем не менее он живет активной музыкальной жизнью. И еще, если будете его слушать, не забывайте, что картина не полная, пока вы не посмотрели хотябы одно живое выступление. Например, "Spontaneous Inventions" есть запись (в отличие от диска сольная в классической макферриовской манере). Если уже ознакомились с альбомом, не бойтесь услышать тоже второй раз. Это вокальная импровизация. Это Бобби МакФеррин.

Скачать: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1364343
Скачать: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=239482

bobby mcferrin, рецензия, -jazz, заметка, -a cappella

Previous post Next post
Up