Игра по станциям "Дар Золотой ящерицы"

Nov 24, 2016 13:59

Мой блог - о разном. Но все же я испытывала сомнения, делиться этим материалом или нет. Но потом подумала, а вдруг кому пригодится. Представляю Вам написанный мною сценарий игры по станциям "Дар золотой ящерицы".

Каждый год я работаю в детском лагере. Каждый год, только в одном месяце, волшебном последнем месяце теплого лета - августе. Для меня это прекрасный финал для любимого времени года. В этом году вожатым было дано особенное задание - написать сценарий и провести для детей игру по станциям. Недостатка в мероприятиях в нашем лагере "Детская республика Поленово" не бывает... Но новая задача поглотила все мое внимание, и я отдалась написанию с огромным удовольствием. Мне помогали члены моего команды этого года, без них сценарий не вышел бы таким интересным. Скажу прямо, я довольна получившимся результатом. Надеюсь, однажды вы проведете с группой детей эту игру. Вы не пожалеете - это здорово!



Рекомендуемый возраст - от 13 лет. (Но при корректировке сценария вполне можно играть с детьми любого возраста)
Цель: Организация досуга отряда старшего возраста.
Задачи:
1.      Создание новых дружеских связей между детьми;
2.      Формирование навыков работы в команде;
3.      Социализация детей.
Оборудование:
·        Татами (или площадка, расчерченная мелом под шахматное поле) 10*10;
·        Грим;
·        Шарики 11 штук;
·        Ребусы 4 листа;
·        Текст для «сломанного телефона» 4;
·        Секундомер 4;
·        Маршрутные листы 4.

Сценарий

Роли:
Ведущий;
Черный лис;
Красный медведь;
Зеленый орел;
Синий барсук.

Ведущий: На благодатной земле Тенистой долины жили племена: Черные лисы, Красные медведи, Зеленые орлы и Синие барсуки. Названия древних племен произошли от их животных - покровителей, что наделили своих детей особыми чертами характера. Черные лисы вдохнули в свое племя спокойствие летней ночи; красные медведи поселили в сердцах своих детей мудрость мимолетного закатного мгновения; зеленые орлы подарили своему племени жизненную силу летнего солнцестояния; а синие барсуки передали своему народу глубину мысли бескрайнего океана. Лишь мудрая Золотая ящерица не выбрала себе племя и веками несла свой дар легкости бытия…

Друзья мои, сегодня особый день - Золотая ящерица готова поделиться своим могуществом и предоставить свое Знание одному из племен… Для того, чтобы его завоевать - вы должны пройти суровые испытания, и показать себя достойными воинами своих племен. Черный лис, назови имена своих детей и подари им отличительный знак. (Черный лис набирает заранее определенную группу и рисует на лицах полоски черного цвета гримом)* - то же самое делают Красный медведь (красные полосы), Зеленый орел (зеленые), Синий барсук (синие).

Ведущий: А теперь, когда вы можете легко отличить своих соплеменников, вы должны найти своего вождя. Держите совет, и пусть ваш вождь назовет свое имя перед ликом Золотой ящерицы, что смотрит немигающим взором на нас с небес. (Племена под руководством своих координаторов выбирают лидеров групп) Вы вступили на Великий Путь.

Далее группы расходятся по испытаниям вместе со своими координаторами.
[Spoiler (click to open)]

Испытания:

1.      (Путанка) «Паутина» - молчат все, кроме вождя. Дети берутся за руки и стают в круг. Координатор их «запутывает в узлы». Задача вождя - распутать их. Для сверки результатов команд надо засечь время.
Координатор: Великий паук Аон соединяет сердца людей, спутывая им руки своею силой. Возьмитесь за руки и встаньте в круг (вождь не встает со всеми). Этот круг - есть символ жизни, и так как она непостоянна, изменчива и хитра, как и один из ее духов - Аон, паутина будет заплетена особым образом *путаем детей* Вождь «племени», ты должен показать себя мудрым главой - и распутать узлы. Но Аон не любит громких звуков, потому постараемся его не будить - правом слова наделяется лишь вождь.

2.      Придумать рассказ на букву «А» - участвуют все члены группы. Им дается 3 минуты на продумывание концепта. Далее по цепочке каждый говорит по слову на букву «А». Задача - получить связную историю. Для сверки результатов надо записать текст. Оценивается испытание по пятибалльной шкале.
Координатор: Когда-то в далекие времена, когда по этой земле свободно бродили духи и жили с людьми в мире и гармонии - живые существа не нуждались в речи. Но чем дальше люди отходили от духов в своем бесконечном движении вперед, тем больше им требовалось звуков. И первым звуком стал «А». Сейчас мы вольны изъясняться посредством языка с беспечностью мотыльков… Для того, чтобы с честью выдержать это испытание, каждый из «племени» должен, называя по слову, начинающемуся на букву «А», составить историю, имеющую смысл, начало и конец.

3.      Пересказать текст по сломанному телефону - Заводим детей в холл. Ведем первого на веранду, читаем ему текст один раз. После зовем второго члена группы. Первый пересказывает ему запомнившуюся информацию. После первый выходит на улицу, а координатор зовет третьего ребенка и т.д. Для сверки результатов необходимо записать конечный текст. Оценивается по пятибалльной шкале. *Выбираем любой текст из этой категории. Например о курении обезьян в зоопарке :) Да-да, такой есть!
Координатор: Пусть ваше следующее деяние будет окутано туманами тайны, свойственными Лощине белых цветов…. Вождь идет со мною на веранду, где я поведаю ему тайну, которая по цепочке передастся последнему из племени.

4.      Шахматка (баскетбольное поле - татами, или же начерченное шахматное поле на асфальте). Необходима карта лабиринта с минами, которая дается вождю. Участвующие члены команды закрывают глаза (лучше их завязать). Вождь должен вывести «Племя» из лабиринта. Продумываем лабиринт заранее.
Координатор: Истинный вождь племени должен ясно видеть правильный путь и уметь направить по нему каждого члена племени. Путь этот будет не прост, тернист и опасен, и воины племени должны пройти по нему с закрытыми глазами, всецело доверяя вождю. С закрытыми глазами, но открытым сердцем и разумом, вы достигните просветления.

5.      Бревно (лавка, например. Она должна быть узкой, чтобы задача была нелегкой). Дети встают на лавку плечом к плечу. Необходимо каждому члену команды пройти в противоположный конец. Таким образом племя «перейдет по бревну». Нельзя падать, опираться, держаться руками за скамейку. В противном случае, прохождение начинается с начала.
Координатор: Для того чтобы с честью выдержать это испытание, «племя» должно постигнуть танец змея, представляющий собой цикл перемещений. Мудрость змея заключается в том, что он скользит по своей жизни, не теряя себя. Так и вы должны пройти по этому пути, не потеряв ни одного члена своего племени.

6.      Сыграть сценку на тему «Под властью алых маков», «На дороге перемен», «Недостающее звено», «Души, полные небес» - участвуют все *  - Группы собираются, им выдаются темы. Время на подготовку - 5 минут. Сценки оцениваются по пятибалльной шкале координаторами сообща.
Ведущий: Племена, сейчас вы достигли последнего испытания. Для того чтобы пройти его, вы должны пустить свои души в полет и создать истории, которые после поселятся в сердцах людей. Каждое племя получит особую тему, она станет наименованием для вашей истории… Но есть условия. История должна иметь смысл, начало и конец и стремиться к тому, чтобы затронуть сердца людей. Кроме того, все члены племени должны участвовать в вашем повествовании.

Если происходят несостыковки команд по времени, и они вынуждены ждать, координатор должен выдать ждущей команде лист с ребусами. Полностью отгаданное интеллектуальное испытание добавляет команде 5 баллов. Не полностью - ведется процентный расчет.

После этого испытания координаторы определяют по балльной системе команду победителя.

Ведущий: Золотая ящерица наблюдала за вашим усердием со всей внимательностью вечного светила, и ее выбор пал на племя «команду». Вам даруется право владеть великим даром легкости бытия. Но, все племена показали себя в благом свете, потому Ящерица дарует вам свое тепло и путь, осененный безмятежной радостью. Выигравшей команде вручаются надутые шарики как символы «легкости бытия».

Дополнительно:

Порядок выхода (примерный):
Черные лисы: 5,1,2,3,4…6
Красные медведи:2,3,5,4,1…6
Зеленые орлы:3,5,4,1,2…6
Синие барсуки:4,1,3,5,2…6

Этим летом, играя в Дар золотой ящерицы мы с детьми отлично провели время. Надеюсь, и с вами такое произойдет!

игра по станциям, сценарий, Дети, игры

Previous post Next post
Up