Pink Floyd "The Wall" - Москва, 2011

Apr 24, 2011 00:23

Сегодня случилось событие, которого я ждала пожалуй....десять лет.



C чего бы начать?...Ладно, как всегда небольшая предыстория. Музыку Флойдов я люблю с 12 лет, начиналось все с альбома "Darkside of the moon". О понимании музыки и текстов на сознательном уровне и речи быть не могло, все шло именно интуитивно, меня завораживал атмосферный рок и психодел, льющийся в наушниках, и вызывал всяческие ассоциации. Тремя годами позже началось мое серьезное увлечение Флойдами, когда при первом визите к Сове в Москву меня усадили перед монитором и показали собственно фильм Стена...с этого все и началось. Детальное проникновение в творчество группы, совершенно неоднозначное и разноплановое. Оно захватило меня практически целиком. Ранние фантасмагории Сида Баррета, жесткие, меткие, язывительные социальные опусы Уотерса и умудренные возрастом и пройденными этапами коллизий проекты Гилмора. Стена стала одним из моих "настольных" фильмов. Показанные там проблемы были настолько актуальны (впрочем они всегда актуальны) и мое подростковое противоречивое сознание естественно находило с чем резонировать. История социопата с хрупкой душой, изуродованной болью и окружающим миром, все эти проблемы замкнутости, эскапизма, внутреннего коллапса из-за внешних давлений социальных явлений и институтов. Осооообенно конечно хит Another Brick in the wall. Part II что не мудрено, звучал постоянно в плеере в школьные годы. Время шло, я так или иначе возвращалась к Флойдам в разные этапы, смотрела на одни и те же песни с разных сторон, цеплялась то за одно то за другое, а Стена стала моим личным архетипом и вылазит до сих пор практически всюду то одним, то другим своим краем и кирпичом. Стена всегда находила что мне сказать. Абсолютно всегда.

If you wanna find out what's behind these cold eyes
You'll just have to claw your way through this disguise.

И вот сегодня....я оказалась на легендарном шоу, на котором мечтала оказаться уже очень давно. Это был полный rebuild и последующий crush of the wall...в хорошем смысле. О том, почему мы с Совой попали только на вторую половину шоу я напишу отдельный пост. Здесь речь идет о другом.
С рациональной и объективной точки зрения...все было превосходно. Звук, декорации...оркестровки и аранжировки, - все по высшему классу. Все просто настолько отлажено, сцеплено, отлито в верную форму...британцы, черт бы их побрал! И сам Уотерс, который отдавался музыке на все сто. Совершенно вызывает уважение то, в какой он был форме, как четко все пел, какую экспрессию вкладывал в выступление. У меня лично нет никаких нареканий. На критической оценке засим все.

I don't need no arms around me
And I dont need no drugs to calm me.
I have seen the writing on the wall.
Don't think I need anything at all.
No! Don't think I'll need anything at all.
All in all it was all just bricks in the wall.
All in all you were all just bricks in the wall.

Что меня потрясло и удивило? Я НЕ ожидала что Стена будет НАСТОЛЬКО актуализирована и приведена в соответствие с современными событиями в мире. я НЕ ожидала что привычные мне образы и видео-ряды, давно изученные посредством видео с ютюба и пр., будут дополнены новыми инсталляциями и анимационными вставками. Стена, выстроенная на сцене, как и полагается, была из специальных экранов, на которых шло изображение. Момент где лирический герой разбивает телевизор и начинает звучать Another Brick in the Wall. Part III - представлял из себя видео с изображениями нынешних глав великих держав, обещающе улыбающихся народу, и стекло трескается, по изображению ползет трещина и все эти лица гигантов рассыпаются в осколки. Во время композиции Vera, переходящая в Bring the boys Back Home показывали документальные кадры из горящих точек, голодающих районов Африки, а также видео-моменты из классов школ - возвращение отцов детей с фронта. Лица детей, совершенно искренние, совершенно чистые и открытые. Девочка с серьгами в виде пацификов, с радостной улыбкой аплодирующая появляющимся отцам своих соклассников, и вдруг начинающая плакать в кадре, неистово плакать с характерной детской гримасой - следующий момент она вскакивает с места и прыгает на шею своему отцу в военной форме. На этом моменте у многих в зале были глаза на мокром месте. Это действительно мощно. Показать то что ЦЕННО и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО важно и показать то, что поедает и давит всех нас. Уотерс постарался. Уотерс сделал все что должен был. Отдельно хочется отметить небольшой антракт между первой и второй частью - во время которого на "стене" появлялись фотографии с краткими биографиями людей, погибших вследствие актов человеческой агрессии - начиная от первой мировой войны и заканчивая терактами последних лет. Респект Уотерсу...действительно, респект.

When I was a child I had a fever
My hands felt just like two balloons.
Now I've got that feeling once again
I can't explain you would not understand
This is not how I am.
I have become comfortably numb.

Если посмотреть вокруг - у нас это стало почти что вирусом, болезнью, - то самое состояние "comfortly numb", сколько людей практически кичатся тем что они ничего не чувствуют? что им достаточно висеть в своем пространстве, в полной эмоциональной изоляции и мизнатропии? Чувства - это что-то приступное, что-то опасное, что-то порицаемое.

The prisoner who now stands before you
Was caught red-handed showing feelings
Showing feelings of an almost human nature;
This will not do.

Тебе лучше бежать! - кричит Уотерс и ты понимаешь, что да - парящие свиньи, псы с кровавыми пастями, овцы вместо людей - от всего этого хочется бежать, спрятаться за стеной, выжать свои чувства. От всех кто хочет тебя спасти и вернуть в мир. История о том, как поднимается стена. История о том, как жесток и неотвратим молот, бьющий по живым душам, но неспособный пробить стену, которую возводят люди. Все то, что уродует нас. Все то что делает живое вещью. Не просто мертвым, а именно вещью, ибо у мертвых есть своя честь и прошлое.
И тем не менее, Стена - это не только сочувствие тем, кто выбрал изоляцию и отмирание, это прежде всего обоснованный упрек, потому что...

All alone, or in two's,
The ones who really love you
Walk up and down outside the wall.
Some hand in hand
And some gathered together in bands.
The bleeding hearts and artists
Make their stand.

And when they've given you their all
Some stagger and fall, after all it's not easy
Banging your heart against some mad bugger's wall.

И пожалуй, это самое главное. Ты смотришь на правду происходящего, она пугает, она ужасает, она причиняет боль. Стены растут на глазах и образуют лабиринт. И то и другое - повсеместно. Но ты можешь ухватиться за нить. И идти по этому лабиринту к тем, who really love you
Walk up and down outside the wall. И прежде всего, к самому себе. Настоящему себе.

Наверное, как-то так...как-то вот так.

Hey you, out there in the cold
Getting lonely, getting old
Can you feel me?
Hey you, standing in the aisles
With itchy feet and fading smiles
Can you feel me?
Hey you, dont help them to bury the light
Don't give in without a fight.

Вероятно, я не смогла сказать всего что могла и хотела. Потому что для меня Стена стала уже чем-то личным и глубинным. И я действительно рада, что сегодня посмотрела на неё новыми глазами.

впечатления от, рефлексия

Previous post Next post
Up