Короткий взгляд на творчество Чарльза Эббета

Jun 16, 2015 12:30

12:30 16.06.2015

Короткий взгляд на творчество Чарльза Эббета

Короткое эссе о фотографе, написанное в рамках не буду говорить чего.

Чарльз Эббет является автором известного цикла фотографий, посвященного строителям небоксребов.
С высоты небоскребов открываются великолепные антропогенные пейзажи, которые вряд ли кого-то оставят равнодушным. Но пейзажи, рукотворные или природные, на сколько бы они невероятными и впечатлящими ни были, всегда мне казались какими-то неживыми, слишком искуственными, мертвыми для такого искусства, как фотография.

Давайте совершим мысленный эксперимент:  напишем или попросим кого-то написать рассказ, который посвящен исключетельно природе. Не будет философии, не будет отношений между людьми, их мыслей, их стремлений. Без человека искусство превращается в описательство, в ксерокопирование, либо принимает формы натюрморта. Да, можно вносить чувственность техническими средствами, но все это лишено той глубины, какую фотографии (рассказу, картине) придает присутствие человека (даже незримое).

В "небоскребной" серии в кадре фактически три объекта: высота, конструкция небоскреба (технологический процесс) и человек. И все три объекта находятся во взаимодействии (хотя это уже не заслуга фотографа, а специфика профессии строителя, поэтому сторону противопоставления человека высоте, борьбе с притяжением, стремление к небу и т.д. я оставлю в этих скобках).



Обед на небе, пожалуй, самая впечатляющая и с художественной точки зрения выдающаяся фотография в серии . Здесь привлекает внимание линия в центральной части кадра. Под ногами четкойсть бетонных джунглей, а над головой уже почти что неосязаемое, нечеткое небо. Удивительно, что бетонные джунгли выглядят прозрачнее, чище, ажурнее, легче, чем почти "небо" над головами строителей.




Если предыдущая фотография обладает некоторым налетом легкомысленности, то представленная выше уже представляетсся иллюстрацией могущества человека. такого маленького на фоне монументальных конструкций. но кто создал эти конструкции? Кто их осматривает с высока, прикуривает, на секунду прерывая свои обязанности.



Очень люблю такие фотографии, часть кадра которых занимает бесконечная стена. В данном кадре особо привлекает внимание идеальная вертикаль конца дома, мне никогда не удавалось снять протяженные объекты не убив композицию перспективными искажениями. а здесь все выглядит очень здорово.



Очень жаль, что технологический уровень в те времена был столь низок. Этот портрет мог бы быть еще сильнее, если бы лицо и руки обладали деталями.
С другой стороны эта крупнозернистость и дымка вдали делает особо удачным, гармоничным фон.




Выше фотогафия из серии Авиаторы. Постановочная фотография тоже искусство :) Здесь используется уже классический, наверное, ракурс для героического представления группы лиц - представителей вполне героизированных в США авиационных профессий. Нижнее расположение камеры утрирует за счет перспективы высоту ног, создается ощущение превосходства этих людей (а следовательно и профессии) над зрителем. Отличная реклама.




По какой-то причине особо живыми Чарльзу удавались фотографии звезд. Часто постановочные, но такие интересные и натуральные. кстати, на этой фотографии привлекает внимание диагональный фон, мне он нравится.

Каких-то заключений давать не хочется. Все главное сказано во вступлении. Могу лишь добавить, что сегодня фотография очень не похожа на то, что было в фото-репортерском искусстве почти сто лет назад.

read more at Иллюзия знания

rss2lj

пишу, искусство

Previous post Next post
Up