о красоте Гравитации

Oct 08, 2013 12:02

12:02 08.10.2013

о красоте Гравитации

Посмотрел Гравитацию. Понравилось.

:)
С детства я люблю космос. Родители снабдили множеством разных книжечек и журнальчиков на самые разные тематики. И была одна - посвященная солнечной системе. Я сооружал исполинские конструкции из содержимого папиной готовальни и рисовал идеальные круглые концентрические орбиты :)) а на орбитах рисовал планеты. Я еще до школы мог показать Большую медведицу и извел множество часов на поиски Малой (однажды я ее видел!!! )

Увлечение это достаточно быстро прошло и остались лишь теплые чувства ко всему, что связано с космосом (к фильмам, мультсериалам, научно-популярным статьям). А жизнь, как всегда, удивительная штука, и вот сегодня я работаю периодически над заказами РКК Энергии,  мы считаем разные штуки, например такой возвращаемый аппарат:








Последняя картинка - это как раз отстрел крышки того отсека, в котором Буллок откручивала тросс парашюта. Т.к. сам Союз не был заметно поврежден, сложно объяснить, почему крышка отстрелилась, а парашют, который вытягивается этой крышкой в процессе движения и под воздействием набегающего потока, оказался раскрыт и скорее лежал на станции, чем парил в невесомости. Кстати, парашют вообще забивают в парашютный отсек едва ли не кувалдой :) Чтобы поплотнее уложить :)

Вот, собственно, наконец подошли к фильму.

На самом деле, первых минут 20-30 я все искал жутких глупостей в области физики, которые бы могли испортить фильм (невесомость - это один из главных персонажей фильма, фишка, ее нельзя было выполнить тяп-ляп). Но к счастью, сделано все было более-менее. Я было уже возмутился в момент, когда Клуни уносился в космос, когда он держался за трос и его что-то тянуло в космос, хотя вроде бы все покоились. На самом деле не покоились, имелось движение по окружности и Клуни унесла центробежная сила. Единственное, энергию натяжения строп они преувеличили, по идее, когда Клуни отпустил Буллок, ее не должно было так сильно отстрелить к станции.

Как я говорил, невесомость - это фишка фильма. И я снимаю шляпу перед всей съемочной группой. Я уверен, что постановка всех этих сцен - нетривиальная задача. А сцен этих было на весь фильм. И это самое отсутствие гравитации гораздо круче в фильме, чем просто компьютерная графика.

Мне понравилась операторская работа. Это здорово, когда оператор умеет заставить зрителя почувствовать себя укаченным от вращения в космосе :) Ну и просто различные планы замечательны. Очень порадовал момент, когда Буллок в шлюзовой камере приняла позу эмбриона, а фоном витали кабели-пуповины. Выглядит эффектно.

Кстати, лягушка в конце фильма. У меня она вызвала ассоциацию со сказкой про двух лягушек, тонущих в кувшине с молоком. Одна не сдалась и взбила молоко в масло, вторая сдалась и утонула. Может так и было задумано?

Ну и даже при минимальном количестве диалогов все равно есть о чем подумать. Фраза "тебе надо научиться отпускать" - вполне может быть девизом фильма и кратким его содержанием. Персонаж Клуни вообще прекрасен. Человек, который имеет за плечами огромный опыт. Человек, для которого на земле любви меньше, чем любви к космосу. Человек, опыт которого позволяет не замолкать ни на минуту, потому что есть что рассказать. Такому человеку очень легко и просто остаться в космосе навсегда. Дать пожить персонажу Буллок, жизнь которой остановилась когда-то давно,  в день смерти дочери. Буллок, которой  не о чем рассказать другим. Буллок, которой так легко сдаться и остаться в космосе (в отличие от Клуни, который в космосе остается не потому, что сдается, а потому, что хочет, подсознательно).

В общем я нашел фильм очень добротным, может быть не шедевриальным, но весьма и весьма.

read more at Иллюзия знания

rss2lj

детство, кино, искусство, космос

Previous post Next post
Up