Leave a comment

with_astronotus November 21 2024, 13:14:55 UTC

Со вторым абзацем я, в целом, согласен. Но не забывайте, что из металла, добытого на Марсе, в конечном итоге будет сделан либо флагшток для флага на Юпитере, либо палочки для суши.

С первым абзацем я был бы согласен, если бы не личные нападки на меня. Я не нуждаюсь в оправданиях за то, что я ем. Также, например, я не нуждаюсь в оправданиях за то, что не считаю всех бедняков своими братьями. У меня есть один брат, двоюродный, он СЕО в крупной ритейлинговой компании, живёт в Москве и не читает книжек. Три раза в год он звонит мне, три раза в год - я ему. Мне братьев пока достаточно. Ещё я презираю аскетов, считая, что они такие же рабы вещей, как скопидомы или моты, просто это рабство проявляется в другой форме. Недолюбливаю я и современных учёных, от которых всё сильнее попахивает свифтовской Лапутой. Но какое это всё имеет отношение к тому, что я пишу?!

Вы (как и я, потому что во мне уже есть несколько болючих дырок, а «фарш», бывший их содержимым, давно сгнил в биосфере) живёте в искажённом, отравленном обществе, порождающем такие потребности сущности, как «паркетники» (кстати, кому это нужно несколько «паркетников»?!) и «голда на пальце». Истребив этих людей, мы придём к тому, что на их место нарастут новые люди, мечтающие (с поправкой на эпоху) ровно о том же самом. Чтобы такие люди не появлялись, нужно «разогнуть» само общество, изгнав из него все виды идиотских потребностей. Не хотелок, а потребностей. Но идиотских. Но таких, без которых нельзя жить идиотской жизнью в мейнстриме этого идиотского общества, а можно только быть обсосным маргиналом, скалящимся на жизнь из одинокого заплесневелого угла. Выбор карьерного роста между жлобом и юродивым - это хреновый выбор.

Reply

alex_dragon November 21 2024, 14:02:36 UTC

Палочки для суши - это столовые приборы, ими едят.

Хотя, между прочим, и тут можно отметить, что просто приборы они там, где ими всегда пользовались в таком качестве, а у нас - зачастую это тоже способ выпендрёжа, показать всем какой ты не такой, понты кинуть. Более чем уверен, что они какое-то хождение на одной шестой получили именно потому что престижно жрать экзотическую еду, недоступную простому быдлу, а не потому что кто-то просто любит сырую рыбу с овощами - когда просто, оно до лампочки, можно и простой вилкой-ложкой или чем там привычно, хоть рукой, корона не упадёт.

Что до «выпадов» - личные или не личные - помните, один товарищ писал, что «люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в по­литике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политически­ми, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов». А я бы сказал, что это касается практически любого высказывания, не только прямо политического - абсолютно абстрагированных речей не бывает, таковые - философская же абстракция, любое высказывание по факту имеет классовый характер, произносится не просто само по себе, а из того положения, которое занимает высказывающийся. Обычно неосознаваемый характер. И что мешает и на вас посмотреть не просто как на имярек, а на представителя класса, а на ваше высказывание - по крайней мере попытаться - взглянуть в классовом контексте? Что в нём общеприменимо, а что частность, которую можно вынести за скобки? А то и может быть прямо ангажировано социальным положением? Согласитесь, если думать об этом честно, то такие вопросы вполне закономерны.

> кстати, кому это нужно несколько «паркетников»?!

Ну видимо тем, кому одного мало. Им вообще в принципе мало, потому что у кого-то обязательно больше и это подрывает их величие, их абсолютное превосходство. Если бы они могли, то ездили бы на «Белазах» со стразами - ездили же, и даже ездят всякие царьки на слонах. Но, видимо, это слишком хлопотно.

Reply

rbs_vader November 21 2024, 17:19:57 UTC

Господи, да почему же обязательно выпендреж и самоутверждение? Неужели не может быть простого "а вот прикольно попробовать, как это - палочками есть?" Аналогично со всяческой иной кухней, не вижу, чем желание распробовать каких-то новых вкусов плохо. Там уж, естественно, понравится или нет, то личные особенности восприятия. Это даже не обязательно и не всегда дорого.

Вообще-то вкус различной пищи тоже - новая информация, до которой, таков уж родовой признак, мозг охоч весьма. То есть, конечно, и выпендрёж бывает, кто бы спорил. Но вот полно сценариев, когда сигара и банан - всего лишь сигара и банан.

Reply

alex_dragon November 21 2024, 17:55:21 UTC
Всё это бла-бла-бла про попробовать я могу и сам рассказать. Вот только по жизни престижное потребление - это потребление статусное. Ты что думаешь, все эти балбесы носят кеды, ездят на велосипедах, хлебают смузи и жрут роллы потому что без ума от рыбы и велоспорта? Нет, это демонстрация социального статуса и принадлежности к социальной группе, хипстоте в данном случае. Точно так же как золотая цепь на цыганском бароне, пудовый гимнаст на братке или лимузин «солидного бизнесмена». Так что не надо мне сказок. Если бы это было иначе - ты бы те суши только в Японии и мог попробовать, потому что здесь это никому не было бы надо - другие пищевые привычки и продукты и на поток это ставить не было бы смысла. Но на рынке давно не торгуют вещами, там торгуют понтами. Собственно, почитай любые рекомендации по продвижению и рекламе - они стоят на апелляции к понтам.

Reply

with_astronotus November 21 2024, 17:59:51 UTC

А вы не пробовали проанализировать простой вопрос: почему вдруг понты стали стоить дороже, чем вещи?

Только не надо бла-бла-бла про капитализм, который замусорил мозги. В паршивой средневековой деревеньке понты тоже стоили много дороже вещей. Покраска куртки могла обойтись в десять раз дороже её пошива. И красили - при первой же возможности!

И вообще, это довольно универсальный принцип человеческого бытия, который не соблюдается только там, где от рассвета до заката реально жрать неча.

Reply

alex_dragon November 22 2024, 11:06:08 UTC

А зачем я буду рассказывать о капитализме, когда надо говорить о классовом обществе вообще? Капиталистическое в данном случае - пример доведения предшествующих тенденций до предела.

И что вы хотите сказать? Расскажите мне про престижную экономику предклассовых обществ, про обмен ракушками и всё такое? Или что понты ценились ещё в каменном веке? И это будет доказательством родового свойства понтогонства? Так по вашему надо, аки величайшую драгоценность хранить всё, что связывает нас с обезьянами?

Но даже в том первобытном обществе, скажем, чтобы повыёживаться перед девками в леопардовой шкуре её сперва с того леопарда надо было ободрать - то есть для начала что-то из себя представлять реально, быть крутым охотником на деле, который таки в состоянии завалить того зверя.

А что касается понтов в классовом обществе - они являются частью механизма конкурентной борьбы, демонстрацией конкурентных преимуществ. Часто - фальшивых, то есть чтобы ввести в заблуждение конкурентов ложным представлением о реальной силе - и тем получить эти самые преимущества. Ну, типа царь может и не настоящий, но пока у него в руках все положенные инсигнии - с ним обращаются как с царём и он может пользоваться всеми выгодами этого положения, соответственно может что-то мутить и таки вымутить уже вполне вещественные, конвертируемые в твёрдую валюту ценности. Ну и само собой получать по ходу удовольствие от того что «я вас всех в рот ебал». И за каждой гайкой на пальце, за каждым жгутом на шее, за каждой сраной запонкой - вот это и ничего больше.

Reply

with_astronotus November 22 2024, 11:55:05 UTC

А зачем я буду рассказывать о капитализме, когда надо говорить о классовом обществе вообще?

А зачем вы будете говорить о классовом обществе вообще, если можно говорить сразу о биохимии живой клетки? Раз уж вам так не терпится избавиться от обезьяны в человеке, то не начать ли с опистоконт? Только это будет демагогией. Так же и с «классовым обществом вообще»; мы имеем дело даже не с конкретным капитализмом, а с конкретным состоянием капитализма, и предлагать здесь универсальный рецепт от понтогонства на все времена - значит, строить новую религию с набором дурацких «заветов» и «заповедей», и связанную с ней новую мораль.

чтобы повыёживаться перед девками в леопардовой шкуре её сперва с того леопарда надо было ободрать

Именно. Это и есть часть человеческой сущности: ободрал с леопёрда шкуру и пошёл выёживаться перед девками. При первобытном строе так выпендривались, и при самом раскоммунистичном коммунизме тоже будут выпендриваться перед девками. Это я вам как спец по выпендрёжу сообщаю. Чтобы это остановить, придётся вводить талоны на сознательное употребление девки по объективному назначению ради общественного блага, а это уже свинство и замятинство.

Проблема классового строя вообще и капитализма в его крайнем выражении в том и заключается, что леопёрдовую шкуру можно купить за цацки, фантики или влияние. А можно купить того, кто тебе обдерёт охотника, уже ободравшего леопёрда, и принесёт тебе обе шкуры, после чего понтоваться перед девками купленным. Причём купить то и другое можно по-честному, за приличную цену и т.д, Вместо навыков охотника - навыки покупателя со средствами. И так можно купить любой навык, любой атрибут или свойство человеческой сущности. Это и есть эксплуатация, а не то, что кто-то там кого-то силком заставляет на себя пахать. И именно она, эксплуатация, делает общество косячным. Без неё золотое ожерелье с рубинами на шее у женщины - это украшение, а с ней - это власть. Не предметы, не продукты, не услуги дают «статус», а отношения между людьми, в которых эти вещи служат средствами неэквивалентного обмена. Вещи власти не имеют. Никакие. Нигде. Ни при каком строе. Это же азы, база марксизма, вроде невозможности «переложить труд на роботов».

Reply

alex_dragon November 22 2024, 12:02:32 UTC

Сиддхи не могут быть самоцелью - есть такая йогическая аксиома. То есть если вы захотите научиться левитировать чтобы перед девками понтоваться - скорее всего обломитесь и облажаетесь по полной. А вот кто там чего-то практиковал и как следствие получил такую способность, а соответственно как следствие толпу зевак с раскрытым ртом - вот тогда это похоже на правду. Вот только на хера ему раскрытые рты, когда перед ним открыто такое, по сравнению с чем все эти рты - ничто, даже не пыль? Это как взрослому дядьке похваляться силой в детском саду.

Reply

with_astronotus November 22 2024, 13:07:13 UTC

Я что-то не заметил никаких достижений у йогов в покорении ими сил окружающей природы. А вот у альпинистов кое-что заметно. Ещё лучше получается у инженеров. Но девки сильнее всего млеют от йогов, а ещё от писателей, которые рассказывают в своих произведениях, как йоги круто покоряют силы природы. Вот я и думаю, что иногда недостаточно быть, нужно уметь ещё и казаться (в совокупности это называется являться, но это мало кому понятно).

И да, демонстрация превосходных черт своей сущности вполне может быть самоцелью. Это называется «соревнование», а самоцелью в нём является т.н. «выигрыш». Вот я, например, в прошлом году понтово стрелял на корпоративе по пустым банкам натянутыми на два пальца резинками для купюр. Я клёво понтанулся перед коллегами и выиграл стильные тёмные очки. А в этом году наш старший юрист поймал руками десять из двенадцати разноцветных дилдо, падавших перед ним в случайном порядке с восьмиметрового дерева. Я бы так не смог. Он крут, и я крут. Мы пили китайское пиво. Девки млели. Девки тоже были круты. Они купались в притоке Ангары при 7°С. Это жизнь. Все чем-то меряются, а потом этим хвастаются. Это нормально.

Reply

alex_dragon November 22 2024, 13:15:43 UTC
И зачем? И кто сказал что это нормально? Только потому что стадо дебилов так делает?

А йоги - сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Reply

with_astronotus November 22 2024, 13:28:44 UTC

Кто сказал, что нормально - что? Демонстрировать своё превосходство в ловкости, скорости, меткости? Ну, вот я вам говорю, что это нормально. Я понимаю, если бы люди на крышу без перил лезли, там опасно и глупо, а тут-то что? И почему сразу «дебилы»? Что вас так разобидело в этой истории? Как будто вы сами не участвовали в стихийных соревнованиях! Ни разу в баскетбол не играли против соседнего двора? Лыжную/велосипедную гонку не выигрывали? И в го ни одного кю не убрали? Ни за что не поверю, что вы лишены спортивного азарта! Это ведь была бы болезнь, ещё хуже патологической трезвости, угловщины! А вы лезете спорить азартно, без остановки, это признаки спортсмена.

Reply

alex_dragon November 22 2024, 18:19:27 UTC

А я лузер - середнячок без особых достижений. Мне прекрасно известно, что то что одним даётся лёгким движением руки - на то мне понадобились бы годы тренировок чтобы быть просто в теме - и всё равно без всякой перспективы поплевать на кого-то с пьедестала. Так зачем мне эти хуемерки с людьми, которые заведомо в этом успешнее - по физиологическим, биохимическим и прочим конституционным причинам, после которых соревановаться просто бессмысленно - как девочке меряться писькой с мальчиками - отсутствует предмет сравнения, результат заведомо очевиден. Ну а главное - смысл? Что мне даёт секундное ощущение превосходства?

Что бы вы там ни говорили - радость успеха именно в унижении других. В демонстрации своей особости: я пуп этого мира, я самая центровая золупа, вокруг которой белый свет вертится и всех вертел. Убери это - я просто не понимаю чему вы там радоваться можете. Ну разве что самому процессу.

Reply

ext_1297226 November 22 2024, 16:55:39 UTC
> Проблема классового строя вообще....И так можно купить любой навык, любой атрибут или свойство человеческой сущности. Это и есть эксплуатация, а не то, что кто-то там кого-то силком заставляет на себя пахать. ... Вещи власти не имеют. Никакие. Нигде. Ни при каком строе. Это же азы, база марксизма, .....

Это отнюдь не эксплуатация , а натипичнейшие формы проявления товарного фетишизма.

производителям, общественные отношения их частных работ кажутся именно тем, что они представляют собой на самом деле, т. е. не непосредственно общественными отношениями самих лиц в их труде, а, напротив, вещными отношениями лиц и общественными отношениями вещей. (с)

Чтобы найти аналогию этому, нам пришлось бы забраться в туманные области религиозного мира. Здесь продукты человеческого мозга представляются самостоятельными существами, одаренными собственной жизнью, стоящими в определенных отношениях с людьми и друг с другом. То же самое происходит в мире товаров с продуктами человеческих рук. Это я называю фетишизмом, который присущ продуктам труда, коль скоро они производятся как товары, и который, следовательно, неотделим от товарного производства.

Этот фетишистский характер товарного мира порождается, как уже показал предшествующий анализ, своеобразным общественным характером труда, производящего товары. (с)

Ну а поскольку речь зашла об азах - действительно эксплуатация не есть то, что кто-то там кого-то силком заставляет на себя пахать, сиречь применение методов экономического и внеэкономического принуждения, эксплуатация - есть присвоение прибавочного продукта (стоимости), выражающаяся не только качественно (содержательно) , но и количественно (прОценты, - руками мона пощупать).

Reply

with_astronotus November 22 2024, 17:48:50 UTC

эксплуатация - есть присвоение прибавочного продукта (стоимости), выражающаяся не только качественно (содержательно) , но и количественно (прОценты, - руками мона пощупать)

Это верно для частного случая эксплуатации - эксплуатации экономической.

Товарный фетишизм - это тоже про другое. Он требует, как минимум, наличия товара, который само по себе является специфическим состоянием вещи.

Reply

ext_1297226 November 22 2024, 18:50:43 UTC
> Это верно для частного случая..

поскольку процесс эксплуатации полностью охватывается совокупностью производственных отношений, присущих тому или иному общественному разделению труда - очевидно вы не усматриваете разницы между процессами присвоения и процессами принуждения (внеэкономического).

Собственность - есть кража! - как утверждал один из основоположников мелкобуржуазного социализма, но это и рядом не "лежало/стояло/ползало" с марксизмом.

> Он требует, как минимум, наличия товара,...

опять же поскольку у вас И так можно купить любой навык, любой атрибут или свойство человеческой сущности. мы видим исключительно отношения обмена, а значит отношения собственности, а значит стоимостное отношение, а значит ни о каком специфическом состоянии кроме товарной формы не может идти речь.

что же касается вашего предложения при переходе к коммунизму "ударить" пролетарским бл...вом по товарному фетишизму - это, я щитаю, адназначно новое слово в научном коммунизме .

Reply

with_astronotus November 23 2024, 03:20:50 UTC

очевидно вы не усматриваете разницы между процессами присвоения и процессами принуждения

Здесь вы ошибаетесь.

мы видим исключительно отношения обмена, а значит отношения собственности, а значит стоимостное отношение

Здесь вы передёргиваете.

вашего предложения при переходе к коммунизму "ударить" пролетарским бл...вом по товарному фетишизму

Здесь вы бредите.

Пожалуйста, читайте меня, а не себя, когда отвечаете на мои комментарии. Я абсолютно не виноват в том, что у вас в голове мешалка, превращающая мои слова в винегрет, и, подобно Бирбалу, не собираюсь тратить своё время на склеивание ранее нашинкованных плодов обратно.

Reply


Leave a comment

Up