В гостях у сказки (итоги игрового 2020-го года).

Dec 27, 2020 12:28

В последние годы я мало пишу сюда про дэнжен - для этого есть ВК. Но иногда не помешают и традиционные отчёты, хотя бы самому себе для памяти. Так уж вышло, что в этом году я эксплуатировал в основном сказочные сюжеты, и для того было немало оснований, хотя бы известное присловье - «Живём как в сказке: чем дальше, тем страшнее». Действительность, как это часто бывает, нашла отражение и в искусстве. Несколько таких сказок 2020 года я, пожалуй, буду ещё долго припоминать не без удовольствия.

«Ночь чудес». Дочь небогатого вдовца живёт в глухой провинции с мачехой и двумя сводными сёстрами от первого брака мачехи. Мачеха, впрочем, довольно нормальная, хотя и строгая, а вот сестрички - классические отмороженные сказочные персонажи. Однажды в жизни юной девушки происходят перемены: сам король требует её отца, созывая своих людей на какое-то важное дело в столицу, и девушка под насмешки сестёр едет с отцом, чтобы посмотреть мир и быт богатых дворян, побывать хоть разок на придворных балах и так далее. К сожалению или к счастью, в пути их задерживают разные мелкие дела, а по приезде в столицу выясняется, что ситуация уже изменилась коренным образом и балы отменяются на неопределённое время: депутаты от третьего сословия с примкнувшей к ним группой дворян, отказавшись выполнять королевские распоряжения, заперлись в зале для игры в мяч, и их предводители Лафайет и Мирабо заявили, что находятся здесь по воле народа и не покинут своих мест, пока не выработают конституцию. Дальше, разумеется, была большая драка, кончившаяся осадой городской мэрии «Отель де Виль» и взятием Бастилии; в этом смысле, сказка была со счастливым концом. В этом сюжете хронологически впервые появился Ванкр (Vaincre), попортивший столько крови Космической Охране в сюжетах про двадцать пятый век и планету Витриона, а также был пролит некоторый свет на печальную судьбу земного историка Имира Торвена, дравшегося с нечеловеческим сверхразумом в звёздном скоплении АБС-404. Сука Талейран, умница Камилл Демулен и первая в мире женщина-аэронавт прилагаются.

«Расчёт наоборот». Таинственные берега старой доброй Англии, как бы застывшие в безвременье, наполненные духом древних легенд и зловещей сумеречной магии. Здесь стоят руины проклятого замка, хозяин которого некогда продал душу тёмным силам; у берегов неспокойного моря резвятся невидимые глазу духи, а в дом на побережье приехал из далёких краёв загадочный богач, привезя молчаливую и нездоровую красавицу-жену, день ото дня опасающуюся неведомых врагов. Тайные знаки и туманные знамения повествуют о том недалёком дне, когда из морских недр выйдет древний владелец замка, чтобы истребовать свою власть над этими холодными скалами… Но вместо проклятого феодала на побережье объявляются агенты ОГПУ Петров и Башаров, собирающиеся убить нафиг жену миллионера - русскую дворянку, оккультистку и поклонницу тёмных сил, виновную в организации чудовищной бойни в детском приюте Екатеринодара в годы гражданской войны. Итог закономерен: местные феи и прочие лепреконы начинают сочувствовать британской компартии, завербованный большевиками агент «Новичок» помогает гепеурам закончить их миссию, а Петров и Башаров расправляются с проклятым замковладельцем и его ужасными слугами при помощи неведомых древним тёмным силам нагана и маузера. (Умели же работать люди, не то что сейчас!)

«Подземелья и драконы». В далёком будущем люди вымерли в результате развязанной ими серии войн, а Землю населяет раса разумных существ, созданных людьми; это относительно небольшие, крылатые, совершенно не антропоморфные звери, обладающие тем не менее развитыми руками и органами чувств. Новые земляне создали весьма высокую цивилизацию, привели взлохмаченную войной планету в пристойное состояние и, в общем-то, очень неплохо и солидарно живут в свой удовольствие. Но вдруг экспедиция, исследующая пустыни Южной Африки, приносит неспокойную новость: глубоко в специальных подземных бункерах живут и размножаются настоящие люди, использующие для своих целей гигантские рои наночастиц - «драконов». Люди сохранили самые первобытные представления о том, как надо жить, уверены, что они являются единственными и истинными господами Земли, и готовы использовать всё своё накопленное оружие для новой войны. Разрешить кризис без катастрофы и чудовищного, неприемлемого в коммунистическом обществе насилия удаётся лишь с очень большим трудом. Среди приятных дополнений - шпионская интрига, белый и пушистый суперагент и вкрадчивый шеф (правда, не разведслужбы, а ресторана), предлагавший всем вкусные печеньки.

«Волна возносит в вышину». Просторы Тихого океана - край вечно несущихся волн, штормов и удивительных легенд о древних народах, населяющих эти моря. Столетиями ничто не тревожит размеренной жизни океанского края, пока в его воды не приходит с запада первая португальская экспедиция. На борту португальского военного корабля разгораются нешуточные страсти: руки (и не только руки) двенадцатилетней Леоны, дочери умершего в экспедиции португальского адмирала, страстно домогаются потерявший голову от разврата корабельный священник Селадон, жестокий капитан Жуир и циничный себялюбец, посланник английского короля маркиз де Ловелас. В разгар драмы преступная рука швыряет Леону за борт, где её подбирает местный житель по имени Ку. Слуга английского посланника Годфри Робинзон, фактически оставшийся единственным учителем и опекуном девочки, предпринимает опасное странствие по островам, сражаясь с древними чудовищам и силами зла, чтобы… нет, не спасти девочку, с девочкой всё в порядке, она нашла себе новый дом и чувствует себя прекрасно,- а чтобы знали, что там, куда приходит белый гетеросексуальный европейский мужчина с во-о-от таким мушкетом, там нет места древним тайнам и тёмным силам, а иначе БГМ будет стрелять! Сюжет был скорее романтический: тайны цивилизации майя, немного инцеста, трагическая и поучительная история о судьбе потомков Одиссея от нимфы Калипсо, плюс неотвратимый триумф европейской колониальной политики XVI века.

Все остальные сюжеты были скорее мифологические, чем сказочные. Таковы были: «Грехи отцов» (история о научном институте из далёкого будущего, существовавшем как вещь в себе и для себя, как самозамкнутое воплощение триумфа человеческого духа, в точном соответствии с заветами магов из НИИЧАВО и позитивистов из ГНИИЛИ), «Выживают сильнейших» (командный сюжет про детей неведомого, но могущественного космического императора, вынужденных оборонять земной город Мухосаранск от вторжения орд злобных инопланетян), «Золотая клизма» (странный рассказ о наследнице дома с часами в башенке, существующего где-то вне времени, и о могучем тёмном учёном Клингзоре, пытавшемся любой ценой этим домом завладеть), а также «Друг человека» (притча о космической войне между землянами и другой недостойно ведущей себя расой, когда представители обеих рас внезапно встретились в космосе с субъектом, называвшим себя их создателем). Было и ещё несколько сюжетов, в том числе успешно идущий прямо сейчас «Ужас двадцать первого года», где прямые потомки античных богов решили с каких-то щщей поддержать восстание Александра Ипсиланти против османского владычества (в комплекте прилагаются такие артефакты эпохи, как педальный конь Ареса на гусеничном ходу и доставший всех юный Александр Пушкин в Кишинёве). Никуда не делся, хотя подошёл к логическому концу, и шедший уже два года сюжет «Разумом или силой!», про патагонцев-мапуче, чилийских революционеров и традиционные американские верования (а вы знаете, что в культе вуду одним из самых почитаемых культовых объектов/субъектов является Ченстоховская Богоматерь?).

За кадром этого короткого обзора остались ещё несколько сюжетов, не попадающих в указанный диапазон, включая единственный недоигранный одиночный сюжет «Волки и пчёлы», носивший до релиза самораскрывающее название «Рабочий инспектор и гигантские оборотни-туркмены из глубокого космоса». Замечу, что к концу года я заметил за собой тенденцию к смещению от европейского классицизма к русской реалистической литературе; так, идущий прямо сейчас сюжет «Закон подлости» правильнее было бы назвать «Три сестры-киберсистемы»; в разработке находятся такие шедевры мысли, как «Война и мир на планете Ортана», «Ионыч, пленник электролита», «Отцы и дети 2: Рагнарёк» и, конечно же, лавкрафтианский ужас «Идиот из Внешнего Мрака». В общем, игровым годом я доволен, хотя сам толком не поводился (один короткий сюжет на два сезона). Авось, и в следующие годы будет не хуже!

редакторская колонка, оффтопик

Previous post Next post
Up