Про патогенез COVID-19 вопросик назрел.

Nov 17, 2020 10:51

Я вот нифига не инфекционист, но вопросик имею. Чем дальше продвигается эпидемия ковида, тем больше, судя по сообщениям, из-под маски загадочной «атипичной пневмонии» проступает нечто, что выглядит как не слишком замаскированная «обычная» геморрагическая лихорадка с ДВС-синдромом. Да, патогенез её несколько другой, чем у арбовирусных и филовирусных ( Read more... )

оффтопик

Leave a comment

i_ddragon November 17 2020, 07:12:57 UTC
Я Ковид вылечил травами и лимоном. Правда, у меня лёгкая форма была.

Reply

with_astronotus November 17 2020, 07:24:11 UTC
При лёгкой форме ничего другого и не поможет. При среднетяжёлой - на первый план начинают выходить лихорадка. кашель и разные поражения внутренних органов, тут надо уже хитрить. Когда у больного температура 40 с гаком, а скорая орёт «Ой, что это у вас?!» - в ход идёт что угодно, кроме малины, разумеется.

Reply

drew_fighter November 17 2020, 08:41:37 UTC
А что другое вообще может помочь при лечении ковида? Есть сведения, что медицинские мероприятия, кроме симптоматического лечения, усугубляли состояние больных с осложениями, вплоть до их смерти.

Reply

dennis_chikin November 17 2020, 10:17:34 UTC
Если человеку скармливать/вливать в него всякую отраву бессмысленную - да, усугубляет.
Основные принципы уже выше изложены, и, да, они, внезапно, все работают.

Reply

drew_fighter November 17 2020, 13:34:30 UTC
Да.

Reply

drew_fighter November 17 2020, 08:43:23 UTC
И, как ни странно, малина здесь была бы не худшим вариантом, на фоне той дури, которая наблюдается "в лечении ковида".

Reply

with_astronotus November 17 2020, 11:08:52 UTC
Малина - тот же аспирин, только в профиль и в левой руке. Действующее начало - салициловая кислота. Но дозы той кислоты в малине не препятствуют тромбообразованию и не «разжижают» кровь. Тогда уж лучше зелёный чай, заваренный 70° водой и настоянный, или гранатовый сок/сироп. Но при начавшейся пневмонии все эти припарки не помогают, надо рассасывать фибрин.

Reply

drew_fighter November 17 2020, 13:34:15 UTC
>> Малина - тот же аспирин, только в профиль

Да.

>> Но при начавшейся пневмонии все эти припарки не помогают, надо рассасывать фибрин.

Да.
Осложнения возникают у мизерного числа заболевших, а "лечить" "пытаются" каждого второго.

Reply

alex_dragon November 17 2020, 14:31:26 UTC
А как понять - началась она или нет? Вариант «сходить к врачу» не канает.
Честно говоря, не знаю уже кого слушать. Одни говорят, что не надо сбивать температуру и пить разжижающие, другие говорят что только так.

Мои вон все поболели, включая меня, но прелесть в том, что прям викторина с лотереей - оно или не оно? А хрен его знает. По себе могу только сказать, что течение отличное от обычного привычного «гриппа», я уж сценарий наизусть выучил как оно у меня бывало - а в этот раз другое.

И обратится не к кому и не с чем. Переношу на ногах, ибо дома сидеть не могу себе позволить.

Кстати, не могли ли бы вы одним ухом глянуть вот это выступление https://www.youtube.com/watch?v=2ij5gwCbaoo ? Родственницы, знакомые, подруги родственниц сейчас активно же друг другу засылают всё что ни попадя, но это выглядит на этом фоне вроде вменяемо, но вот не знаю, стоит ли рекомендовать, или опровергать.

Reply

with_astronotus November 17 2020, 15:01:40 UTC
Здесь я вам ничего сказать не могу определённо. Заметил лишь несколько закономерностей по симптомам:

1. Ковид начинается гораздо медленнее, чем грипп, но симптомы слабости и интоксикация развиваются с первого дня совершенно несообразно температуре. При лихорадке в 37-37,5° чувствуют себя больные на все сорок. Тут с ходу надо иметь настороженность.

2. Традиционно обсуждаемые симптомы (отсутствие обоняния при «чистом» носе, слабость, нарушения дыхания, сухой мелкий кашель).

3. Среднетяжёлые формы сопровождаются обычно постепенным «разогревом» до 38° и выше, потом «врезом» до почти нормальной температуры на 5-6 день и новым «разогревом» выше 38,5° на 2-5 дней. Иногда и первая, и вторая фазы затягиваются, но суммарная продолжительность лихорадочного периода обычно не превышает 12 дней.

4. Тяжесть и сильные боли в груди, нарушения вдоха, частота дыхания выше 22-24 вдохов в минуту в покое - однозначные признаки пневмонии. Тут только больничка, только хардкор.

Сбивать температуру и пить больше жидкости надо в любом случае.

Reply

dennis_chikin November 17 2020, 10:16:11 UTC
Про малину зря Вы так. Все те же салицилаты. ;)
Но вообще аспирин здесь как бы несколько не в ту сторону, да и "борьба с температурой" - тоже.

В целом же, кроме разницы в тканях-мишенях все инфекции примерно одинаковы, реакция тушки на них - тоже (скорость процессов может быть разная, ну и, соответственно, накладываются один на другой тоже несколько по-разному), так что и принципы патогенетической терапии - опять же примерно одинаковы.

Знание о возбудителе сокращает время на обдумывание конкретики, раз уж мы его знаем, и знаем особенности.

Reply

with_astronotus November 17 2020, 11:06:11 UTC
Основная функция аспирина в данном случае - препятствовать агрегации тромбоцитов. К тому же, с лихорадкой нужно бороться. Температура 39° и выше при вирусном заболевании - это нифига не «защитная реакция организма», как отчего-то уверены некоторые, а тяжёлое и изматывающее пациента, особенно пожилого, состояние организма. В частности, при этом клетки требуют сильно увеличенного расхода кислорода, а его и так не хватает; эффект гипоксии не заставляет себя ждать. Поэтому лихорадку имеет смысл «держать» не выше чем на умеренных цифрах (до 39,5°), лучше ниже, а 40° и выше - это уже явный перебор.

Reply

dennis_chikin November 17 2020, 11:24:33 UTC
Ну в общем я бы даже сказал, что не 39.5, а 38.5, ибо метаболические изменения таки да. И в целом вообще по самочувствию, ибо лечим не термометр, а человека.

Но вот здесь появляется но. Не аспирином единым, и не факт, что он принесет дополнительное счастье. Скорее, наоборот. Ибо что не в простагландины - так то в лейкотриены (пояснение для остальных читателей: что пнем об сову, что совой об пень).

Что до агрегации тромбоцитов и ДВС - это вообще две разные вещи, и аспирин нам здесь не поможет от слова совсем. Ну и на кой тогда?

Так что на первом месте, как обычно, детоксикация и борьба с нарушениями гомеостаза, на втором - они же, но другими средствами. На третьем - аккуратно притормаживаем сами-знаете-что и одновременно стимулируем сами-знаете-что сами-знаете-чем.

p.s. сорри за правки, что-то клавиатурка сегодня совсем как-то не але.

Reply

with_astronotus November 17 2020, 11:40:09 UTC
Агрегация тромбоцитов - часть патогенеза ДВС синдрома, наряду с образованием сгустков тромбина в сосудистом русле. Поскольку мы не знаем точных патогенетических механизмов микротромбоза при ковиде, а гистологически наблюдаются именно сгустки тромбоцитов, то я «не вижу, почему бы благородному дону…»©, хотя, разумеется, антикоагулянты будут работать здесь много эффективнее, чем антиагреганты. Но я исхожу в ещё большей степени и из существенного улучшения состояния известных мне¹ пациентов, получавших аспирин вместо парацетамола при лихорадке, вызванной ковидом; у них не только снижалась температура, но и появлялась живость, аппетит, облегчалось дыхание и откашливание мокроты.

¹ Я осознаю всю важность этого дополнения, и так как не работаю по медицинскому профилю в данный момент, не стану настаивать на своей правоте. Просто я сделал вывод, что в качестве симптоматического средства лучше давать аспирин, чем давать парацетамол или не давать ничего в надежде на мифическое «организм должен сам разобраться».

Reply

dennis_chikin November 17 2020, 16:12:43 UTC
"получавших аспирин вместо парацетамола" - логично. ;)
там где любой НПВС хоть что-то хоть как-то делает - от парацетамола кроме гепатотоксичности и нефротоксичности - чуть больше, чем нифига, пардон май фрэнч.

Генеральная же линия - холод снаружи, обтирания, и если по-хорошему - то сразу сами-знаете-что в половинной дозе, посчитанной по площади поверхности тела.
Если "что доступно и чем умеем" - скорее все же анальгин (опять же, если доступен)/литические смеси.

Reply

with_astronotus November 17 2020, 16:20:37 UTC
Ну да. Примерно так и действовали. Только вот

где любой НПВС хоть что-то хоть как-то делает

- ибупрофен и нимесулид показали результаты хотя и выраженные, но не так ярко, как ацетилсалициловая кислота. Это просто в порядке уточнения, на всякий случай.

Reply


Leave a comment

Up