Мне вот интересно: неужели люди и в самом деле снова разучились понимать, что никого нельзя убивать иначе как на справедливой и объявленной войне, ведущейся в общих интересах всего трудового народа
( Read more... )
Я как-то не встречаю людей, которые утверждают, будет этого типа убили правильно - ну, за исключением совсем уж фриков. Полицейский очевидно совершил преступление - похоже по неосторожности. Но преступление - это однозначно и бесспорно. Но! Это не делает жертву преступления святым. Мы тут видим какое-то религиозное, христианское представление, в рамках которого мученическая смерть самого что ни на есть негодяя превращала в святого. Но я как безбожник согласиться с таким не могу. Как бы не был преступен полицейский - убийца, ничего "святого" в покойнике нет. Он был рецидивист, вор и грабитель. И называть его именем университет... там в общем много чего, - нелепо.
Речь, разумеется, не об этом. Не надо сакрализовать жертву. Но надо называть убийство - убийством, безотносительно к личности убитого. Исключение - война, в том числе классовая; но, выражая отношение к убийству на войне, человек выбирает в ней сторону.
Потому что ложь - верная, но скверная спутница всяческого морализаторства.
Как следствие, потом приходят «разоблачители» и выставляют жертву злодеем, её убийц - спасителями нравственности, а тех, кто поверил в сакральность жертвы - дурачьём.
Сакрализация не является ложью. Участниками как раз подается то, что вы здесь сообщаете под сурдинку, а именно:что некие обстоятельств в жизни человека не дают права его просто убить. Они говорят то же самое, но очень громко и многими голосами.
Тогда мы говорим о разных вещах. Я под сакрализацией жертвы имею в виду только и исключительно попытки полностью переписать биографию убитого в соответствии с текущими потребностями момента. То, что сам факт убийства не находится ни в какой связи с этой биографией - утверждение не сакральное, а вполне светское.
САКРАЛИЗАЦИЯ САКРАЛИЗАЦИЯ (от лат. sacro - освящать, объявлять священным) - превращение в священное, наделение сакральным смыслом объектов и событий внешнего мира, а также мысленных образов, сценариев, невербальных символов, действий, слов и т.д., обеспечившее формирование у первобытных популяций рудиментных, древнейших форм осознанного миропонимания. Истоки С. коренятся в вере в сверхъестественное
Как видим, к искажению фактов отношения не имеет. Все как есть, просто объявляется священным. Интересно, что как раз сейчас у нас пытаются сакрализовать Ефремова, который вполне себе жив.
Не Ефремова, а лишь его статус. И в определённых кругах статус этот давно уже сакрализован. Знаете, как это круто - быть безнаказанной, неподсудной, делающей что угодно душой нации? Ну, а если нация на такую душу не согласна, то нацию душа может при случае и сменить…
P.S. Превращение в священное изначально связано с избавлением от порочного начала. Нельзя сделать сакральным порок.
Многое, чем живут люди, на взгляд отстраненного наблюдателя, неразумно. Но с этим ничего не поделаешь, это нужно просто принимать к сведению и работать с тем, что есть.
С этим я согласен. Просто не вижу смысла следовать неразумными путями на том лишь основании, что все и всегда так делают. Нельзя же, в самом деле, ходить в церковь только потому, что в церковь ходили наши прабабушки! Мир меняется, со времён прабабушек появился театр музыкальной комедии, общедоступным стал «Декамерон» на языке оригинала, и слепое следование традиции в таких условиях выглядит смешным.
К тому же наши космические корабли бороздят просторы вселенной...
Можно убить не одну, а пять жизней, доказывая людям, что бога нет , и что мещанские ценности, которыми они живут, смешны, нелепы и несовременны. А можно принять к сведению, что люди этим живут и понимать все последствия их этого.
К тому же можно днем ходить в офис, а вечером- на заседания Церкви посольства Божьего, как герой Зощенко, который по пятницам напивался, а по субботам бывал в опере, что многие и делают.
Потому что ложь - верная, но скверная спутница всяческого морализаторства. Например, морализаторства на тему безусловной ценности любой человеческой жизни?
Как следствие, потом приходят «разоблачители» и выставляют жертву злодеем, её убийц - спасителями нравственности, а тех, кто поверил в сакральность жертвы - дурачьём. ...и выставляют грабежи и погромы классовой борьбой, а грабителей и наркоманов - бедняками, сражающимися за счастье трудового народа.
Полицейский очевидно совершил преступление - похоже по неосторожности. Но преступление - это однозначно и бесспорно.
Но! Это не делает жертву преступления святым. Мы тут видим какое-то религиозное, христианское представление, в рамках которого мученическая смерть самого что ни на есть негодяя превращала в святого.
Но я как безбожник согласиться с таким не могу. Как бы не был преступен полицейский - убийца, ничего "святого" в покойнике нет. Он был рецидивист, вор и грабитель. И называть его именем университет... там в общем много чего, - нелепо.
Reply
Reply
А, собственно, почему?
Reply
Как следствие, потом приходят «разоблачители» и выставляют жертву злодеем, её убийц - спасителями нравственности, а тех, кто поверил в сакральность жертвы - дурачьём.
Reply
Они говорят то же самое, но очень громко и многими голосами.
Reply
Reply
К переписанию фактов, как видим, это не имеет отношения.
Все как есть, просто назначается священным.
Reply
САКРАЛИЗАЦИЯ
(от лат. sacro - освящать, объявлять священным) - превращение в священное, наделение сакральным смыслом объектов и событий внешнего мира, а также мысленных образов, сценариев, невербальных символов, действий, слов и т.д., обеспечившее формирование у первобытных популяций рудиментных, древнейших форм осознанного миропонимания. Истоки С. коренятся в вере в сверхъестественное
Как видим, к искажению фактов отношения не имеет. Все как есть, просто объявляется священным.
Интересно, что как раз сейчас у нас пытаются сакрализовать Ефремова, который вполне себе жив.
Reply
P.S. Превращение в священное изначально связано с избавлением от порочного начала. Нельзя сделать сакральным порок.
Reply
Просто за счет того, что вовремя обратились к Иисусу.
И все.
Reply
Reply
Reply
Reply
Можно убить не одну, а пять жизней, доказывая людям, что бога нет , и что мещанские ценности, которыми они живут, смешны, нелепы и несовременны. А можно принять к сведению, что люди этим живут и понимать все последствия их этого.
К тому же можно днем ходить в офис, а вечером- на заседания Церкви посольства Божьего, как герой Зощенко, который по пятницам напивался, а по субботам бывал в опере, что многие и делают.
Reply
Например, морализаторства на тему безусловной ценности любой человеческой жизни?
Как следствие, потом приходят «разоблачители» и выставляют жертву злодеем, её убийц - спасителями нравственности, а тех, кто поверил в сакральность жертвы - дурачьём.
...и выставляют грабежи и погромы классовой борьбой, а грабителей и наркоманов - бедняками, сражающимися за счастье трудового народа.
Reply
Reply
Leave a comment