ДЕНЬ, КОТОРОГО БОЯЛСЯ ЭЙНШТЕЙН II

May 11, 2014 11:12

ДОБРОГО УТРА И ЛУЧШЕГО ДНЯ, ПРИВЕТ!

ДЕНЬ, КОТОРОГО БОЯЛСЯ ЭЙНШТЕЙН II



Салют! Короткая первая часть в картинках здесь.

Автор эксперимента (семейный психолог) хотела доказать свою рабочую гипотезу о том, что современные детки чересчур много развлекаются, не в состоянии сами себя занять и совершенно не знакомы со своим внутренним миром. По правилам проведения эксперимента, дети должны были прийти строго на следующий день и рассказать, как прошло испытание на одиночество.

Суть эксперимента:

Детям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самим собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет).

При этом им запрещалось включать компьютер, любые гаджеты, радио и телевизор. Зато разрешался целый ряд классических занятий наедине с собой: письмо, чтение, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделие, пение, прогулки и т.п.

По правилам проведения эксперимента, дети должны были прийти строго на следующий день и рассказать, как прошло испытание на одиночество. Им разрешалось описывать своё состояние во время эксперимента, записывать действия и мысли. В случае чрезмерного беспокойства, дискомфорта или напряжения психолог рекомендовала немедленно прекратить эксперимент, записать время и причину его прекращения.

На первый взгляд, затея эксперимента кажется весьма безобидной.
Вот и психолог ошибочно полагала, что это будет совершенно безопасно.
Настолько шокирующих результатов эксперимента не ожидал никто.

Из 68 участников до конца эксперимент довели только лишь ТРОЕ - одна девочка и два мальчика.
У троих возникли суицидальные мысли. Пятеро испытали острые "панические атаки". У 27 наблюдались прямые вегетативные симптомы - тошнота, потливость, головокружение, приливы жара, боль в животе, ощущение "шевеления" волос на голове и т.п. Практически каждый испытал чувство страха и беспокойства.



Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.

Что делали подростки во время эксперимента?

- готовили еду, ели;

- читали или пытались читать,

- делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);

- смотрели в окно или шатались по квартире;

- вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши - не в счет);

- складывали головоломки или конструктор «Лего»;

- рисовали или пытались рисовать;

- мылись;

- убирались в комнате или квартире;

- играли с собакой или кошкой;

- занимались на тренажерах или делали гимнастику;

- записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;

- играли на гитаре, пианино (один - на флейте);

- трое писали стихи или прозу;

- один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;

- одна девочка вышивала по канве;

- один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать;

- один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км;

- одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик - в зоопарк;

- одна девочка молилась.

Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились "дурацкие мысли".



Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.

Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.

63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.

При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без…», «доза», «ломка», «синдром отмены», «мне все время нужно…», «слезть с иглы» и т. д.

Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния.



Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей.
Стоит над этим подумать...

Информация из книги Екатерины Мурашовой "Любить или воспитывать".

А ваши дети смогут провести хотя бы один день без электронных устройств?

Мы ведь сами приучаем к зависимости своих детей...

Публикуется с сокращениями по мотивам www.econet.ru

Подписаться на мой блог

РИТМ, Технологии, любопытно, Дети, семья, размышления, ВРЕМЯ, morning!, упорядочиваем, аверс и реверс

Previous post Next post
Up