В чем основной посыл Маркса? В том, что пролетариат на данном этапе развития «человечества» (на самом деле - западного общества) должен обрести социальное первородство, взяв в свои руки власть, и с её помощью контролировать, в том числе, (помимо других, возможно более важных задач(!)) производство и распределение чечевичной похлёбки. А что есть современный европейский социализм («марксизм»)? Увы, всего лишь учение о справедливом распределении чечевичной похлёбки.
Да, пассионарный еврей Маркс оказался совершенно не созвучен настроениям европейского пролетариата, готового ради своей чечевичной похлёбки как взять первородство (власть), так и отдать его любому, кто пообещает взамен ещё больше похлёбки. И если его попросят забыть о первородстве и не упоминать это слово вообще - он радостно согласится. В этом суть современной социал-демократии и либерализма. «Больше похлёбки и никаких мыслей о великодержавном тоталитарном первородстве!»
Однако, идеи Маркса оказались, удивительным образом, созвучны русским пассионариям.
«Диктатура пролетариата» и «мировая революция» - недвусмысленные заявки на первородство как внутри, так и вовне. Это были идеи и лозунги, аналогичые настроениям первых крестовых походов зародившейся молодой западной культуры, точно так же испытывавшей в 11-12 веках определённые проблемы с чечевичной похлёбкой, на фоне отцветающего, «закатывающегося» богатейшего Халифата и Византии, но устремившейся воевать именно за первородство, за обладание сакральными символами.
Поражение мировой революции (крестовых походов), равно как распад СССР (очередной распад Священной римской империи) никак не должны нас смущать. Либеральные, националистические и «коммунистические» борцы за различные справедливые (или «эффективные») способы распределения чечевичной похлёбки есть только неизбежная поверхностная суета, скрывающая глубинные процессы поиска зарождающейся русской культурой форм утверждения своего первородства.
Социализм, обобществление средств производства, не может быть основной целью для русских, потому что это не цель, а средство достижения цели, одно из возможных средств. Цель в другом, а справедливое распределение похлёбки должно быть одним из следствий достижения главной цели. Целью христианства не была ликвидация рабства, но она постепенно произошла, как одно из следствий распространения христианства.