В принципе, тема развивается с цикла видео-передач "Суть времени", она присутствует и в книгах "Странствие", "Исав и Иаков", "Красная весна". Может, она недостаточно отчётливо очерчена как определенный такой проблемно-тематический блок, рассредоточена по другим таким блокам, - типа, спец.аналитика элит, определенные историософско-метафизические темы/проблемы и т.д. То же, кстати, и с тематикой _первичности бытия_, _действенного познания_ ввиду этой первичности. Например, в цикле "Четвёртый этаж" эта проблемно-тематическая линия присутствует, а т.ж. в цикле "О коммунизме и марксизме". Но тоже - не специально, по ходу и т.п.
А вот, про само это различие: _русский большевизм vs. большевизм_, не совсем понял... Почему _русский_ большевизм - это западнический глобализм, а просто большевизм - это _построение царства божия на земле_? Разве не наоборот?...
Кстати, про "наоборот": Вы тут перепощивали (бррр) чьи-то рассуждения про граждан и потребителей - дескать, те, которые хотят разрушить страну - это потребители, а те, которые, хоть и понимают недостатки и все такое, не поддерживают разрушителей - граждане. А мне подумалось - хм, если человек, понимая, что его жизненный уровень при повторении 1991 года резко снизится, все равно хочет "нового 1991" - разве его логично называть потребителем? И с другой стороны, если человек ничего не хочет менять, опасаясь бедности и т.п. - это гражданин? :)
Это фраза НЕ про взаимные идентификации с делением на "потребителей vs. граждан", НО это про, соответственно, безучастную и активную позиции в отношении к политическому процессу и исторической судьбе своей страны
( ... )
Честно говоря, лично мне не встречались "граждане, желающие нового 1991-го", и при этом сознательно готовые жертвовать своим жизненным уровнем. Большинству из них кажется, что это у других - "коррупционеров и ватников" должен понизиться жизненный уровень, а лично у них - вырасти. И если человек не хочет ничего кардинально менять, опасаясь именно бедности - не свидетельство ли это его гражданской ответственности?
Вот Киев, к примеру. Те, кто вышли на Майдан - они сознательно были готовы бедствовать ради борьбы с коррупцией? Сомневаюсь. Они думали, что сейчас скинут олигархов и начнётся счастливая жизнь "по-европейски". И напротив, те, кто не вышел на Майдан, опасаясь развала государства и бедности, - они же не из любви к олигархам Януковича это сделали, а из чувства ответственности перед страной и близкими.
Comments 32
В принципе, тема развивается с цикла видео-передач "Суть времени", она присутствует и в книгах "Странствие", "Исав и Иаков", "Красная весна". Может, она недостаточно отчётливо очерчена как определенный такой проблемно-тематический блок, рассредоточена по другим таким блокам, - типа, спец.аналитика элит, определенные историософско-метафизические темы/проблемы и т.д.
То же, кстати, и с тематикой _первичности бытия_, _действенного познания_ ввиду этой первичности. Например, в цикле "Четвёртый этаж" эта проблемно-тематическая линия присутствует, а т.ж. в цикле "О коммунизме и марксизме". Но тоже - не специально, по ходу и т.п.
А вот, про само это различие: _русский большевизм vs. большевизм_, не совсем понял... Почему _русский_ большевизм - это западнический глобализм, а просто большевизм - это _построение царства божия на земле_? Разве не наоборот?...
Reply
Reply
Reply
И если человек не хочет ничего кардинально менять, опасаясь именно бедности - не свидетельство ли это его гражданской ответственности?
Вот Киев, к примеру. Те, кто вышли на Майдан - они сознательно были готовы бедствовать ради борьбы с коррупцией? Сомневаюсь. Они думали, что сейчас скинут олигархов и начнётся счастливая жизнь "по-европейски". И напротив, те, кто не вышел на Майдан, опасаясь развала государства и бедности, - они же не из любви к олигархам Януковича это сделали, а из чувства ответственности перед страной и близкими.
Reply
Reply
Leave a comment