Смысл игры 62 (в перерыве между сводками с фронтов)

Aug 26, 2014 14:03

Первые полчаса ни о чем. Перемалывание старого - опять "сдача половины территории" и т.д. Я таких убедительных монологов (о преимуществах демократии над административной системой) наслушался в конце 80-х от Собчака и Гаврюши Попова досыта. Только диалог и с привлечением военных специалистов - тогда можно и послушать. Большевики в 1918-м "сдали" ( Read more... )

Шпенглер, Религия, Россия и Европа, фашизм, О Вечном, Кургинян, Мораль и нравственность

Leave a comment

arhipolemos August 28 2014, 20:10:25 UTC
Риторическая фигура: "устремления передового" - это ход мыли, заведомо искажающий суть. Точнее, сужающий её. Отсюда - впечатление утопизма. Потому что просто устремления передового полит.класса - это сугубо политическая плоскость, надстроечная. Суть же в том, чтобы в культуре усматривать базис! Именно в ней, поскольку мат.производственный базис - лишь часть культурно-исторического творчества. Советская сверхдержава, будучи сверхдержавой, по сути, индустриальной, разумеется, не смогла справиться с задачей _соединения русской глубочайше антибуржуазной высокой дворянской культуры господства с широкими народными массами_. Воспрепятствовало этому, помимо прочего, непреодоленное _противоречие между трудом и управлением_. Впрочем, это, опять-таки, преимущественно, полит.классовая проблема. Суть же - в содержании русской культуры, в её антибуржуазности! Соответственно, в кардинальном её отличии от западной культуры именно в самых идентичностно-корневых началах.

И что касается этих начал, ну, вот, опять, Вы пытаетесь опровергать нечто, что не утверждалось. Суть не в том, что какие-то формы копируются, но реально воспроизводится нечто иное. Ну, это-то понятно само собой. Суть - в другом, а именно, вот в этой динамике исторического движения "шаг вперед, два шага назад". В том, что эта архаическая, ветхая форма развития сохраняется в западной идентичности даже вопреки новоевропейскому модернизму. Сохраняется, именно ввиду глубокого укоренения смерти в самом идентичностном ядре, в глубинных культурных кодах. Отсюда - контрмодернистский реванш фашизма в ХХ веке. Отсюда его новое вызревание на почве постмодерна теперь.

В начале цикла "Судьба гуманизма в XXI столетии" вспоминалась фраза Сталина о том, что "Девушка и Смерть" Горького _посильнее_ "Фауста" Гёте. Так в том и суть - в христианской победе Любви над Смертью! В том, что в русском культурно-идентичностном коде это запечатлено, проявляясь и в антибуржуазности высокой дворянской культуры господства, и в строго историософски вытекающем из этого сверхмодернизационном, неогуманистическом пути восхождения и движения к Царству Справедливости на земле!
Какой, нахрен, "дрейф"?!...

Reply


Leave a comment

Up