жалую Царя, да не жалую псаря

Apr 13, 2021 11:17


.
.
так за Царя, за Родину, за веру
из песни

I

сердечно приветствую своих читателей.

II


копаясь в тырнете в поисках материалов по Транссибу среди прочего наткнулся на пост некоего nampuom-pycu Великий Сибирский путь. автор - лютый совкоед, впрочем, нынче этим никого не удивишь. я про другое. вот он пишет:

Уже с 1903 между Петербургом и Владивостоком было установлено прямое железнодорожное сообщение, хотя через Байкал поезда ещё приходилось переправлять паромом. В 1905 году магистраль была окончена полностью. Эта железная дорога - самая длинная в мире. Её протяжённость - 9288,2 км.строго говоря, такая длинна - если считать от Москвы. но я опять про другое: к 1903 году паром ходил не только через Байкал. мост через Амур в Хабаровске был готов только в сентябре 1916, успели впритык. ещё чуть-чуть - и ходил бы паром вплоть до сталенских петилеток, когда рабы ГУЛАГа построили бы его. и заодно реконструировали бы старую колею и проложили бы вторую - как и произошло в нашей реальности.

а перед предыдущей цитатой автор пишет:

И строилась она, главным образом, вольнонаёмными рабочими. Оказывается, свободные люди, даже в тяжелейших условиях дикой местности, в горах и тайге, прорубая тоннели, строя мосты через сибирские реки и возводя насыпи, могут строить лучше и быстрее, чем узники ГУЛАГа. «свободные люди» прослезяют отдельно, а за словами «главным образом» скрываются всё те же узники - каторжники и ссыльные. в иные времена их доля в числе строителей доходила до 15%. а сколько свободных и внутренне свободных свободных и заключенных заканчивали Транссиб и строили БАМ - не знаю, цифр нигде нет :-( так что и возразить Патриоту нечем. знаю лишь, что восточный участок БАМа дествительно строили желдорбаты и зэки. но только ли они или ещё и гражданские какие были - неизвестно. похоже, тему каторжников и рабов ГУЛАГа на стройках ж/д никто не исследовал.

у Патриота ешё есть и про знаменитую подготовку Николаем ІІ инфрастуктуры для Великой отечественной войны, и знаменитая Наталья Владимировна во главе Бессмертного полка. наверно, есть и ещё что-то в том же духе, но я не хочу копаться в кликушестве. хотя и обвинить его в царебожии у меня оснований нет.

IIІ

кстати о царебожии. занимаясь совсем другой темой, натыкаюсь: «Править народом может любой, но умереть за народ может только Царь». первым делом в глаза бросается „передовица“:



ети того йети, терновый венец, совсем как как у Господа нашего Иисуса Христа. что получается, Царя поставили в один ряд со Спасителем? с одним из лиц Св. Троицы?
[у меня кратковременная потеря дара речи]

раньше я думал, что царебожие - ересь. да нет, господарищи, это богохульство в чистом виде. впрочем, РФ - свободная страна, вот и болтают всякое. ладно, смотрим, что там ещё. крест на плече. какой-то он... не православный, что ли. дело даже не в том, что не видно косую перекладину. посмотрите на то, что видно: просто два перекрещенных бруса, гладких, без дополнительных „элементов“. это католический крест. докатились, ёксель-пиксель. зато теперь понятно, кто воду мутит. как говорится, уши фотографа так и торчат.

но у католиков несение креста изображается несколько иначе:



или:



а здесь как-то легко, играючи, прям как Ленин то злополучное бревно на субботнике. если что, это я вывожу на чистую воду этих богохульников - не подумайте чего плохого.

так, смотрим ещё: хорошо хоть стигмат не додумались нарисовать. хотя... потёк крови у большого пальца как бы намекает. я же говорю - богохульники. ещё вверху рисунка СВ ВМЧ. это не великомученник ли? хотя предпоследний Государь канонизирован как страстотерпец - разница есть. уши фотографа всё явственнее.

ладно, с передовицей разобрались. заголовок, это, оказывается «святитель Иоанн Златоуст, в своих бесценных трудах писал». а в каком именно? для начала меня терзали смутные сомнения: Иоанн Златоуст жил 4-5 вв., и какой-такой византийский базилевс, или как его там, подвигнулся бы умирать за народ? какой народ? рабовладельческий строй на дворе! но это всё эмоции, меня интересует конкретный «бесценный труд». как говорится, гугль в помощь: «Творения в 12 томах». там есть пдф по одному тому в старой графике, и кроме того кто-то сподобился собрать их все в один файл на 5800 страниц с хвостиком, в новой графике. он сильно облегчил мою задачу, за что низкий ему поклон.

итак, текстовый файл, поиск работает и так, и эдак. и что вы думаете? ни так, ни эдак такие слова не нашлись. опа, тут не только богохульство, тут ещё и подлог. хотя подлог на фоне богохульства - сущая мелочь.

саму статью читать не стал, вывел богохульников на чистую воду - осталось только смыть. но это мне не по плечу. не по зубам, да.

так, а что в Империи полагалось за богохульство? смотрим Уложение 1885 года, статья 176:

Кто дерзнетъ публично въ церкви съ умысломъ возложить хулу на сла-
вимаго въ Единосущной Троицѣ Бога, или на Пречистую Владычицу нашу Богородицу
и присно-Дѣву Марію, или на честный Крестъ Господа Бога и Спаса нашего Іисуса
Христа, или на безплотныя Силы Небесныя, или на Святыхъ Угодниковъ Божіихъ и
ихъ изображенія, тотъ подвергается:
лишенію всѣхъ правъ состоянія и ссылкѣ въ каторжную работу на время от
двѣнадцати до пятнадцати лѣтъ.
Когда сіе преступленіе учинено не въ церкви, но въ публичномъ мѣстѣ или при со-
браніи болѣе или менѣе многолюдномъ, то виновный приговаривается:
къ лишенію всѣхъ правъ состоянія и къ ссылкѣ въ каторжную работу на время
отъ шести до восьми лѣтъ.но это не их случай. а их - статья 181:

Кто въ печатныхъ или хотя и письменныхъ, но какимъ-либо образомъ
распространяемыхъ имъ сочиненіяхъ, дозволитъ себѣ богохуленіе, поношеніе Святыхъ
Господнихъ или порицаніе христіанской вѣры, или церкви православной, или руга-
тельства надъ Священнымъ Писаніемъ и Святыни Таинствами, тотъ подвергается:
лишенію всѣхъ правъ состоянія и ссылкѣ на поселеніе въ отдаленнѣйшихъ мѣ-
стахъ Сибири.
Симъ же наказаніямъ подвергаются и тѣ, которые будутъ завѣдомо продавать или
инымъ образомъ распространять такія сочиненія.но и это не их случай! если считать точкой восстановления 1913 год, то обе статьи - в числе многих других - отменены в марте 1906 г. то-то они резвятся. а так им не помешало бы съездить куда-нибудь на свежий воздух, например под Тайшет, в качестве внутренне свободных. не всё же солдатам горбатиться.



между прочим, за недонесение на богохульника предусматривалось до восьми месяцев. (ст. 179) а желающие могут сравнить с уложением 1845 г.. (номера статей другие) а там и телесные наказания, и клеймение, и сроки побольше. налицо некая гуманизация, хотя полностью отменили только под влиянием Первой революции.

будь здрав, читатель. - «обязательно буду».

Николай II, Христианство, царебожники, Идеологический отдел

Previous post Next post
Up