за последние пару дней в тырнете случились два любопытных события. любопытны они тем, что я в них увидел не то - или не совсем то - что хотели мне сообщить авторы.
1. «Силенций» порадовал новым клипом:
Click to view
на первый взгляд всё правильно: любовь, комсомольцы, большой завод, новая жизнь. а вот после второго просмотра видится несколько иное: у них получилось что-то вроде клуба одиноких сердец инженера Перцева. судите сами: столичная девочка не хочет ехать в безнадёжную глушь, потом всё-таки едет. что в итоге? брак по залёту, два - два! - крушения надежд и два разбитых сердца. а в перспективе и третье разбитое. не знаю, что именно хотели сказать авторы, но получилось именно это.
а клип бесподобен. как выводит, шельма.
2. я не читаю «Спутник и погром»: провокатор не может сказать ничего разумного, доброго, вечного. но эту картинку я увидел в блоге К. Крылова, и мне есть что сказать.
Просвирнин - или кто там - пишет:
Экспонат номер 1: Василий Перов, «Проводы покойника», 1865 год. Только-только отменили крепостное право, автомобилей еще не существует, мощнейший индустриально-промышленный бум эпохи Александра III - еще впереди. Тем не менее даже на подчёркнуто мрачной картине критикующего социальную действительность художника у крестьян есть лошадь. По всему остальному миру в сельской местности покойников возят хоронить примерно так же.
Экспонат номер 2: Проводы покойника в современной РФ. Мир переполнен автомобилями и прочими чудесными видами транспорта, РФ получает огромные дивиденды от торговли нефтью, в Европе потихоньку вводят гарантированный базовый доход, готовясь ко всеобщей роботизации, в русской деревне же, как можно заметить по фото, у крестьян коммунисты спиздили лошадь, и так, в общем-то, и не вернули.
Мораль: это даже «стабильностью» не назовешь. Верните хотя бы лошадь, гады!
я увидел здесь совсем не лошадь. дело-то са-авсем в другом: я не буду спрашивать, кто спиздил трактор у этих ватьников - а уж тракторов-то в колхозах было будь здоров, у меня есть знакомые колхозники. вопрос в другом: в пост-советской жизни есть кому пойти за гробом. есть связь между людьми. у что у Перова? двое детей, собака и возница. и то у меня сомнение, что возница имеет отношение к покойнику. во времена моей юности была загадка: на жопе сидит, в жопу смотрит, в жопу пьяный - кто такой? правильный ответ: ямщик. вот и здесь вполне возможно он внял слезам сирот и чисто по-христиански согласился отвезти на кладбище. по дороге задремал, лошадь сама дорогу знает, «плетётся рысью как-нибудь». да даже если моя версия не правильная: кроме семьи, некому проводить женщину в последний путь. совсем как ту старуху-процентщицу.
а провокатор Просвирнин сел в калошу, чему я немало рад.