скопчество опчества

Jan 25, 2017 19:25

когда-то давно я утверждал, что среди вменяемых людей красных нет. как оказалось, я недостаточно хорошо знал рунет: вменяемые люди среди них есть, и иногда мне кажется, что они более вменяемые, чем некоторые, называющие себя русскими националистами, а на деле ненавидящие всех, чьи утверждения не укладываются в их парадигму. но есть вопрос, при ( Read more... )

О русской смуте

Leave a comment

arhipolemos January 25 2017, 20:34:55 UTC
0. Вообще, странный критерий вменяемости. Вопрос "захоронить нельзя оставить", вообще, несвоевременен и провокационен. И всё - без вариантов.

1. И в качестве примера "(квази)аргументации" выбрано что-то заведомо мутное. "не мы его (Ленина) туда ложили, не нам его и убирать", - вообще, первый раз такой "аргумент" встречаю. Или это какая-то передёрнутая формулировка... Но, всё равно, правильный ответ см. выше.

Можно ещё добавить, что никакого противоречия отечественным религиозным канонам или современной мировой практике (религиозной и светской) в сохранении забальзамированных останков нет. Кстати, именно это является основным аргументом в пользу сохранения тела Ленина. Именно вменяемым аргументом.

2. А вообще, возвращаясь к странности критерия, который делает позиции по этой полемической теме мерилом вменяемости, тут бы куда как уместнее было вспомнить строки революционного поэта:
я под Лениным себя чищу.
Именно здесь поискать нормообразующее основание в определении вменяемости. А заодно - в определении той, на самом деле трудноуловимой, грани, которая разделяет религиозное и светское в культурно-историческом опыте. Конкретнее - православное и сОветское.

И в таком ключе задаться вопросом: о чём речь у поэта, когда он говорит о самоочищении, осуществляемом под образом вождя? Об идолопоклонстве? Мой категорический ответ - нет! А в своей позитивной части мой ответ таков: речь о том, что здесь явлена _возможность_ исторического восхождения - как самостоятельного движения людей-лодок в революцию дальше!

3. Или вот ещё - для пущей проблематизации: [- к слову о русской смуте]

"... Схватив кривое, суковатое полено, Лютов пытался поставить его на песке стоймя, это - не удавалось, полено лениво падало.
- Яснее ясного, что Русь надобно обтесывать топором, ее не завостришь перочинными ножичками. Вы как думаете?
Самгин, врасплох захваченный вопросом, ответил не сразу.
- Прошлый раз вы говорили о русском народе совершенно иначе.
- О народе я говорю всегда одно и то же: отличный народ! Бесподобный-с! Но...
С неожиданной силой он легко подбросил полено высоко в воздух и, когда оно, кувыркаясь, падало к его ногам, схватил, воткнул в песок.
- Из этой штуки можно сделать много различных вещей. Художник вырежет из нее и чорта и ангела. А, как видите, почтенное полено это уже загнило, лежа здесь. Но его еще можно сжечь в печи. Гниение - бесполезно и постыдно, горение дает некоторое количество тепла. Понятна аллегория? Я - за то, чтоб одарить жизнь теплом и светом, чтоб раскалить ее."

(М. Горький. Жизнь Клима Самгина. Часть 1).

Reply

witeck January 26 2017, 03:40:13 UTC
1. «и ты, Брут?» вообще-то согласно Традиции умерших людей принято закапывать в землю, ибо «прах ты есть и в прах возвратишься». это о канонах.

2. «под Лениным» имеется в виду некое идейное наследие? или мумия как таковая? между прочим, тот блогер так и не ответил мне на этот счёт.

Reply

arhipolemos January 26 2017, 10:45:08 UTC
0. Нет, вот, понимаете, я уже в нулевом пункте свою позицию обозначил: _"захоронить нельзя оставить" - сам постанов вопроса несвоевременен и провокационен_. Потому что суть-то вопроса в этом разделении: "хороняки vs. лежаки". Что, нет других проблем?... или другие проблемы разрешатся в результате захоронения?... Ну, так если так, то это и есть какой-то такой магический ритуализм. Так же, как у либероидов - "покаяние". Дескать, "не будет нам счастья, если не захороним"... и при этом "не покаемся".
Вот, с одной стороны, сотворить жупел "мумии в зикурате", для того чтобы, с другой стороны, призывать к ритуальным действам.

1. Но, главное, в том-то и дело, что спор, по сути, оказывается не о действах/недействах (захоронении/незахоронении), а о том, что объединяет/разъединяет. Объединять же должно́ что-то живое, а не мёртвые ритуалы, призванные механически что-то утвердить.
Предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а сам иди и благовествуй Царствие Божие (Лк. 9:60).

2. Другое дело - единство живых и мёртвых, живая память первых о вторых, соответственно, живая связь поколений, которая собственно наполняет живым содержанием ритуалы, составляющие традицию. Бессмертный полк. Не надо говорить, что это разные темы. Ибо уже здесь начинается раскалывание по мертвенно-ритуальным меркам. В действительности, всё это (и тема единство живых и мёртвых, и я под Лениным себя чищу) - неслиянно-нераздельно связанные вещи.
И в этом смысле, конечно, имеется в виду идейное наследие. Но в том-то и дело, что это такое наследие, которое призывает обогатить свою память всеми богатствами, которые выработало человечество.

3. И конечно здесь, что касается не собирать себе сокровищ на земле, но собирать себе сокровища на небе (Мф. 6:19-21). Суть в том, чтобы собирать то, что ни моль, ни ржа не истребят и воры не подкапают и не украдут (там же). Но и в том суть, что, приуготавливая для Неба, собираем-то на Земле! Отделяя зёрна от плевел.
А иначе получается само-превознесение себя в качестве мерила "с точки зрения вечности". А это как раз и ведёт к ситуации, когда "из штуки можно было сделать много различных вещей", а на деле она "лежит и гниёт". Всё потому, что носимся с тленным (=мёртвый ритуализм), и тем самым отчуждаемся от жизни живой.

Reply

witeck January 27 2017, 04:04:42 UTC
я ваш «нулевой вариант» именно так и воспринял. разговор начал тот блогер - в который раз, заметим, а я всего лишь сказал что думаю. правда, сказал не всё. например, объект поклонения в квази-религии называется «кумир».

недавно в Питере сняли доску Манергейма. ещё что-то говорят про Колчака, но тут я явно что-то пропустил. но Ленина не будут «снимать»: это можно было сделать ещё тогда, вместе с памятником Дзержинскому, но тогда никто не заикался. почему не сделали? у меня есть версия, она совпадает с тем, что болтают злые языки. так что лежáки могут спать спокойно :-)

связь поколений осуществляется средствами Традиции. памятники, например. собрания сочинений. где здесь мумия?

Reply

arhipolemos January 27 2017, 10:33:04 UTC
По вопросу "(не)выноса", просто - референдум. Вкупе с какими-либо ещё вопросами в этой сфере. Когда будет актуально. То есть - после референдумов по эконом.системе, политике в сфере образования-воспитания, в целом, полит.курсу и идеологии. Вот, по результатам всего этого - вопросы по сфере памятников, мемориальных комплексов и т.д. и т.п. Если, вообще, тогда возникнет такая надобность.

==собрания сочинений. где здесь мумия?==

Ну, дак, то-то и оно, что в мумию и превратили! То есть, вот, взяли и перевели учение всесильное, потому что верное на язык бессилия и неверности. Это ещё хуже, чем превращение религии в опиум народа. То есть, вообще - ноль эмоций на выходе. Чем больше долбили о классовой борьбе, тем пуще выколачивали всякое классовое самосознание и классовое чутьё. В результате - ноль/нуль сопротивления по отношению к перестроечной диверсии в особо крупных. А при классовом самосознании-чутье зачинщиков бы враз раскусили. И подвергли бы "казням египетским", учитывая масштаб замысленного злодеяния... ну, или _казням египетским-2.0_... чтоб и впрямь - без всяких там архаизмов, классово чуждых. ))
Да оно бы и мысли не возникло бы о таких диверсиях - при классовом самосознании-чутье... воспитанном учением всесильным, потому что верным.

Reply

witeck January 27 2017, 16:24:07 UTC
ноль эмоций на выходе

ничего подобного. там как раз эмоции зашкаливают. как при виде Стаса Михайлова другое дело, что при нынешней власти мумия останется лежать столько, сколько им надо, и никакого референдума не будет.

Reply


Leave a comment

Up