В этот раз прогулку начнём от набережной канала Грибоедова, где расположена жемчужина этих мест - Спас на Крови. Собор особенно эффектно смотрится со стороны Невского проспекта, контрастируя своими древнерусскими формами с преобладающей вокруг классицистической архитектурой:
В 70-е годы, годы победившего атеизма, данный памятник, судя по фотографиям, выглядел далеко не так ярко, как сейчас и, очевидно, нуждался в реставрации.
Следующий ракурс на храм открывается с 1-го Инженерного моста над Мойкой. В центре снимка среди деревьев - павильон Росси.
И ещё один вид на узнаваемые шатры. Теперь из Михайловского сквера, здание с колоннами - западный корпус Русского музея.
Здесь и сейчас такие же белые скамейки, только торцевые металлические опоры у теперешних спрятаны под спинками.
Ну и популярнейшая точка съёмки ближайших окрестностей:
Вернёмся на Невский проспект, чтобы насладиться великолепным Казанским собором с одноимённым сквером у его подножия.
В 70-е транспортный поток здесь не был таким насыщенным, как в наше время, что позволяло запечатлеть выдающийся памятник архитектуры с противоположной стороны улицы без помех.
Невский заканчивается (или начинается, если отталкиваться от номеров домов) у Александровского сада, где в окружении бюстов деятелей культуры прошлого бьёт ввысь красивый фонтан.
Назван он в честь находящегося рядом здания Адмиралтейства. Вот, как нарядно его главная башня подсвечивалась апрельским вечером 1973-го:
Далее, вид на комплекс с юго-запада:
Сохранилось несколько фотографий, расположенного неподалёку, величественного Исаакиевского собора:
На площади вблизи него удобно было парковать туристические автобусы, что мы и наблюдаем на следующем отпечатке:
Несмотря на разнообразие расцветок и форм, все автобусы похожи по одному важному признаку - небольшому размеру. Более вместительные машины начнут появляться в стране гораздо позже.
В целом же проезжая часть довольно пустынна, всеобщая автомобилизация начнёт приходить сюда лишь в ещё не скорых 90-х.
Ночной Исаакий и Медный Всадник.
Людей вообще нет, неужели тут и сейчас так?