Питер. Аудиал в художественном музее

Feb 18, 2015 21:30

На прошлой неделе я посетила концерт маэстро Спивакова, играли Сен-Санса. Я не писала, потому что как-то так, без мурашек, не Гергиев, в общем :) Ну, может, напишу ещё. Самым забавным в этом концерте было то, что я выбирала его осознанно: по заявленным произведениям. В итоге больше всего мне понравилось то, что было исполнено на бис (того же автора), а самое неизгладимое восторженное впечатление вообще досталось танцевальной сюите Массне, сыгранной в начале "для разогрева". Виват, хаотики!

И, как водится, с одной стороны мне достались прекрасные соседи, а с другой - девушка, прилежно читавшая программку на протяжении всего вечера и, соответственно, ею изрядно шуршавшая. Эффект на меня это производило двоякий: я злилась, что мне не удаётся полностью погрузиться, - это раз, но я также и пылала праведным гневом и искренне недоумевала: "Да как же это! Да что ж за кощунство такое! Быть там, где звучит прекрасная музыка, и вместо того чтобы слушать - так бездарно проводить время". Дескать, изба-читальня по тебе плачет, девочка. И уже тогда в меня прокралась шаловливая мысль: "А вот интересно, раздражают ли ценителей живописи посетители картинных галерей вроде меня, которые рассеянно переводят взгляд с одного полотна на другое, а некоторые и вовсе не удостаивают вниманием?"

И вот я в Питере.

А значит - Русский музей. Это у меня традиция такая. Есть в Петербурге места, которые я видела лишь однажды - в первый-второй приезд, когда методично отсматривала всё, что положено посмотреть. Тогда ещё в Ленинграде, впрочем :). Но сколько бы раз я ни оказывалась потом в Питере, одно оставалось неизменным: Русский музей. В этот раз я с наслаждением обошла его (о боги!) за полчаса :) И всё время подхихикивала, представляя возмущение воображаемых фанатов изобразительного искусства, наблюдающих, сколько живописных шедевров я не удостоила своим вниманием, сосредоточившись на разглядывании потолочных плафонов, паркета, мебели и собственного изображения в зеркалах. Но, между прочим, я ТАК разглядываю потолки, что ко мне обязательно присоединяется кто-нибудь ещё :). Ой, раз уж вспомнила. Как-то в Царском Селе я опустила 1 доллар на реставрацию Янтарной комнаты (а куда его было девать-то?), и случившаяся там группа иностранцев тут же последовала моему примеру )))

Удивительно, но в этот раз мне совершенно не понравился Левитан (я его даже не узнала, если честно), а ведь он занимает официальную должность "моего любимого художника". Может быть, всё-таки лучшие его работы находятся в Третьяковке. Как всегда, не подвёл Куинджи. Я научилась узнавать Грабаря, и он мне очень нравится, ещё с Ярославского музея. И ещё несколько новых работ художников "второго плана". В основном, пейзажи. Так у меня обычно и бывает - в каждое посещение 2-3 работы вызывают во мне потрясение. По-моему, этого достаточно. Плюс, разумеется, репинский портрет Николая II. Глаз не оторвать...

С Эрмитажем всё ещё проще. Западную живопись я в принципе не воспринимаю, за исключением портретов "наших людей". Поэтому быстренько просматриваем галерею с царскими портретами (я называю это "поздороваться с хозяевами") и окунаемся в интерьерные залы. В перебежках между ними по залам с мировыми шедеврами любуемся опять же потолками и паркетами :). Ах да! В Эрмитаже ещё важно посматривать в окна - великолепные виды! В этот раз Эрмитаж меня приятно удивил. Я пошла каким-то новым маршрутом и наткнулась на целую россыпь залов с "прикладным искусством" Франции, Италии, Англии. Главным образом, это был столовый фарфор. Моё отношение к нему вам уже должно быть известно )) Так что, потеря, понесённая мной в Петропавловской крепости, была полностью восполнена. К тому же, там были выставлены и интересные предметы мебели.

И всё-таки Русский музей победил. Потому что в нём - отличное кафе, я там непременно обедаю, это традиция. В этот раз я угодила в Питер на Масленицу, поэтому, сами понимаете... Но я и не собиралась себе ни в чём отказывать. Так вот, когда я собралась провернуть аналогичный финт в Эрмитаже, оказалось, что их кафе - просто насмешка какая-то и ничего лучше, чем полуфабрикатный сэндвич они предложить не могут. Спасибо, ешьте сами. Я даже сразу не поверила этому и проникла в какое-то закрытое помещение, оказавшееся служебной столовой. Как говаривал мой бывший начальник из "бывших": "Ты везде пройдёшь" )))

...И всё-таки я буду продолжать ходить в Русский музей. И в Эрмитаж тоже. Потому что для меня это не собрание картин. Это атмосфера, эпоха, люди. Мне там удивительно хорошо. Вы уж потерпите меня, ценители живописи. А я обещаю быть терпимее к вашим собратьям-визуалам в концертных залах. Наверное, они тоже находят в этом что-то своё, мне не ведомое. Та девушка, кстати, в конце так искренне и самозабвенно аплодировала :).

Питер, Как я это вижу, Слушаю, Эта музыка

Previous post Next post
Up