Об этикете

Sep 17, 2008 17:14

Русская интеллигенция, как известно, была истреблена большевиками в первой половине XX века. Выжившие мещане, крестьяне и пролетариане остались без духовного ориентира и образца для подражания. Главными вопросами для нас стали: «Как культурно себя вести в гостях?» и «Можно ли есть курицу руками?».
Все сомнения были разрешены в книге «Вежливость на каждый день» М. :Молодая гвардия,1981. -192 с. :ил.
Книга чувствует себя хорошо и в свои 27 лет на пенсию не собирается. Отдельные тезисы этой книги до сих пор живут в сердцах руссиян. Например, 90 % звонящих мне на мобильник граждан свято блюдут п.11 правил «Телефонного этикета»:
Звонящий поступит правильно, если в начале разговора спросит, не помешал ли он и могут ли ему посвятить несколько минут.

Ребята, за 27 лет кое-что изменилось!
Наступил прагматичный XXI век, изобрели сотовую связь, поминутную тарификацию и 3-секундный бесплатный интервал. Изобрели и мобильный этикет. Ща я его тезисно изложу: выключать звук в общественных местах, не пугать старух, бла-бла-бла! Но нас интересует новая редакция п.11 вышеназванных правил, вот она:
1.1. Если вызываемый абонент не отвечает - можно перезвонить ему через некоторое время;
1.2. Если ВА сбросил звонок - он не может разговаривать и перезвонит позже;
1.3. Если ВА принял звонок - значит он готов к беседе;
2.1. Если вы пропустили звонок - перезванивать желательно, но не обязательно;
2.2. Если вы сбросили звонок - нужно перезвонить или внести звонящего в чёрный список;
2.3. Если вы приняли звонок - значит вы готовы к беседе. «Я сейчас не могу говорить» - говорят только идиоты. К тому же невежливо отнимать у звонящего минуту голосового трафика, если можно просто сбросить звонок.

ЗЫ Имейте в виду, только конченые упыри без извинений прерывают беседу, чтобы ответить на мобильник .

этикет

Previous post Next post
Up