Вечерело. По узким улочкам с деревянными и каменными домами шёл вор. Город почти опустел и только из кабаков доносился шум, да в некоторых мастерских вовсю кипела работа. Мрачные стены домов словно нависали над головой. Давным-давно, ещё до Последней войны, Могершьерг был одним из крупнейших городов на севере Орианы, но сейчас являлся типичным провинциальным местечком, лишь местами сохранившим остатки былой славы.
Людей на улицах было мало, да и прятаться не от кого, но по привычке вор ступал так мягко, что ни звука не вылетало из-под сапогов. Ореховую площадь он обошёл по периметру, хотя людей даже здесь почти не было.
Послезавтра начнётся ярмарка и вот тогда на центральной площади негде будет яблоку упасть. Пройдя ещё несколько кварталов по разбитой телегами мостовой, он вышел на площадь Героев. Внешний вид маленькой площади с вечно неработающим фонтаном словно насмехался над громким названием.
На скамейке недалеко от фонтана сидел человек, вор присел рядом.
- А что, трактир уже закрыли? - недовольно спросил вор.
- Вчера наведались жандармы, взяли того дурачка, который назывался твоим именем и хвастался, что крадёт кошельки. Думаю, тебе туда лучше не ходить ближайшим временем.
- Уговорил. Какое у тебя дело?
- Сразу предупреждаю - я в своём уме. Надо украсть одну вещь. Из Собора.
Вор попытался скрыть удивление, но получилось неважно. Большинство церквей Орианы уже сотни лет пребывали в плачевном состоянии, но никого это не волновало. Люди в церкви давно не ходили, и величественные постройки потихоньку разрушались под прессом времени. Но Могершьергский собор на Ореховой площади был одним из немногих исключений. Его каменная кожа лишь слегка шелушилась, а высоченный серый шпиль тяжело нависал над двухэтажными домиками.
Сколько вор помнил себя, вход в собор был на совесть заколочен и закрыт мощной решёткой. Окна тоже были надёжно забиты. И даже статуя хранителя города до сих пор оставалась нетронутой. Вдобавок ко всему, неподалёку ошивались жандармы, патрулирующие на центральной площади. Вобщем, попасть внутрь костёла было невозможно, и вор давно уже отказался от этой затеи.
- Слушай, ты так не смотри. Ко мне сегодня утром пришёл человек. Странный тип, с южным акцентом разговаривает. Вобщем, ему нужен кинжал. Говорит, что лежит этот кинжал возле алтаря, сразу увидишь.
- Ну да, просто взломай окно, залезь в костёл, забери кинжал и попрощайся с охраной. Может, лучше я украду винтовку солдата Рассветного легиона? Дешевле выйдет.
- Не зубоскаль. Это аванс. - Человек в плаще едва уловимым движением передал вору тяжёлый мешочек. Вор заглянул внутрь.… И снова пришлось задействовать всё самообладание.
- Да ты не удерживай такое невозмутимое выражение лица. Я прекрасно понимаю, что даже аванса тебе хватит, чтобы на полгода залечь на дно. Тот дурачок наверняка скоро признается, что он просто мелочь по карманам тырил. И жандармы снова выйдут на поиски. Вобщем, через три дня, к вечеру жду кинжал в нашей стандартной нычке. Если нет, то наутро встречаемся здесь же и будем думать, что делать дальше.
- Но скоро же ярмарка, на площади будет толпа народу. Чёрт, ну и вляпался… Надеюсь, там будет ещё чем поживится, чтобы можно было потом купить шерифа, в случае чего…
- Чуть не забыл. Тот парень сказал, чтобы ты ни к чему, кроме кинжала не прикасался. И не шёл через центральный неф. Тогда есть шанс выйти из собора живым. Там какие-то непонятные дела делаются, как я понял. Говорят же, что...
- Чтоб вас всех… Куда ты меня втянул?
Вор поднялся со скамейки и, не попрощавшись, быстрым шагом направился в сторону замка.
До Последней войны внутренняя часть Могершьерга была окружена массивной стеной с несколькими воротами и башнями, а возле замка раскинулся красивый парк.
Замок повидал на своём веку множество войн, сейчас же потихоньку разрушался, а за полузаброшенным парком начинался квартал в народе называемый Мрачным, куда даже жандармы старались лишний раз не соваться. Именно там вор снимал комнату, куда и направился, чтобы обдумать план действий. В его распоряжении было всего три дня, надо поторопиться.