После месячного перерыва опять был явлен на голубом экране. Как говорится, уж поперло, так поперло. На этот раз приглашал канал "Столица", интересовались моим вкладом в развитие отечественной филателии. Рассказал. Сегодня прорамма вышла в эфир. Несмотря на то, что в зеркало гляжусь не реже раза в сутки, вид собственной оболочки на экране телеящика всякий раз приносит новые сюрпризы и открытия.
Как мордодел с многолетним стажем головой понимаю, что к чему и откуда у этого эффекта ноги растут. И даже как лицо крайне равнодушное к собственному изображению хоть на глянце, хоть на телеэкране, не могу отделаться от состояния неподдельного изумления от наблюдения за собой со стороны. Ну ведь правда, как это я могу одновременно существовать и тут и там?! -- Это же уже в некотором роде начинает попахивать раздвоением (а если сюда добавить наличие воспоминаний об участии в записи самой передачи, -- то о растроении) личности. Во всяком случае в собственных реакциях наблюдается взрыв удивления и впадание в созерцание парадоксальных переплетений наложенных последовательно друг на друга ощущений. И, естественно, возникает вопрос -- доколе? Доколе можно плодить эти виртуальные сущности и есть ли предел разумного их осознания?
Конечно, если абстрагироваться и перейти к интерпретации собственных записей на внешних носителях как на отпечаток конкретного момента жизни -- это одно. И это, на мой взгляд, выхолощенный и скучный подход к проживанию своей жизни. ли дело попытаться понять смысл полученного эффекта, прислушаться к собственным ощущениям, проникнуть вглубь этой новой семантической конструкции и объяснить себе, что это лично для меня значит. А самое интересное -- сравнивая свой образ на экране со своими переживаниями в момент записи эфира и в момент его просмотра уже дома, после выпуска новостей, попробовать отыскать несколько отличий и ответить на один вопрос: "В чем правда, брат?"
Ведь, действительно, мы зачастую не представляем себе, насколько сильно наше представление о себе, о своем внешнем виде, мимике, пластике, звучании и т.п. отличается от того, как это выглядит в реальности. Тот жест, что запал нам в детстве (привет, о, бессмертное "Бессмертие" Кундеры!), полюбился на всю жизнь и, казалось бы, стал неотъемлимой частью, может вдруг обнаружить себя совсем не тем, кем представлялся, может удивить и даже оттолкнуть той неожиданной (и кто знает, столь же приятной как когда-то) связью с почти забывшимся эпизодом из далекого детства. Или наоборот -- смотришь на себя и вдруг видишь совершенно нового человека. Такого, какого еще не встречал прежде... И ведь как это странно -- именно его ты видишь каждое утро в своем зеркале. В общем, "О сколько нам открытий чудных приносит" нам телеэфира дух!
Кстати, поскольку слова из песни не выкинешь, то пару слов скажу и про дух ибо куда же без него. Стеклянная гладь голубого экрана возможно как ни что иное сильно смахивает на поверхность вод, отразивших некогда светлый лик Нарцисса. Как известно, этот момент стал переломным в судьбе молодого человека и сильно изменил его дальнейшую судьбу. В этом смысле с телевидением все происходит с одной стороны наоборот, с другой стороны точно так же как и с Нарциссом, а местами и похлеще. В плане наоборот -- Нарцисс лишь после созерцания собственного отражения возгордился до неприличия. В случае же с телевидением -- само по себе приглашение на эфир уже есть факт признания со стороны экспертного сообщества и первым зерном, способным породить гордыню. С другой стороны, именно момент созерцания собственной внешности, вызвавший изменения в самооценке Нарцисса, послужил причиной его известности. Ведь что кроме этого мы еще знаем о бедном юноше? Точно так же (и даже больше) становится известен тот, кто попал на голубой экран. Как говорится в известном профессиональном сообществе, была публикация -- было и событие.
А между тем что есть эфир? И что есть телеящик? -- да в сущности ничто, жевачка времени, пустая трата сил и лишь отчасти -- форточка в ту область мирозданья, куда попала съемочная группа. И всего! Так стоит ли смущаться столь жалкому явлению прогресса! Отнюдь! То было бы и глупо, и смешно. И только неподдельных ощущений и рефлексий череда достойна пристального взгляда и вниманья. Об этом и о многом о другом имеющий потребность да узнает -- на фототренинге моем.
Итак, до новых встреч в эфире!