Дано: стиральная машинка Candy, вот такая:
Прошли еще недели...
И вот неделю назад машинка отказалась совсем сливать воду, показав ошибку E03 на экране. (как хорошо, что есть экран - не надо по лампочкам определять ошибку, как я это делал по писку динамика при ошибках BIOS'а на PC).
Открыв еще раз мануал, убедившись, что то, что там написано я уже сделал, решил посмотреть, может правда вода не сливается из-за того, что забит сливной шланг, сломался насос, ну или еще что-то).
Разобрал машинку, разобрал полностью насос - всё чисто. Ок. Включаю со снятым сливным фильтром - крыльчатка насоса крутится, внешне всё хорошо.
Начинаю шерстить интернет, параллельно достал управляющую плату, чтобы исключить её неработоспособность. И что же я там увидел?
Ааааа, горелые дорожки! Сколько там было тока? Как оно работало? Может оно только что сгорело? и т.д....
Ок, не трогаю - ужин, дети, всё как обычно (мастер в ванной, в обнимку с машиной).
Когда он собирался уходить - спрашиваю про «приговор». Он говорит, что полетела программа (гугл говорит, что бывает; я неохотно соглашаюсь - мастер же) и надо типа перепрошивать. Но он сам не умеет, придет в понедельник, заберет плату и, может быть во вторник мы её получим рабочей. Ну ок, надо так надо. Расстались.
Причем, я уже знал (т.к. я извлекал плату и успел посмотреть, что там к чему), что там стоит ATMega 644 (
http://www.atmel.com/Images/doc2593.pdf), а после прошивки Меги 32 не думаю, что это составило бы проблему для меня. Попытавшись сказать, что давайте я сейчас прошью прошивку (они есть в инете) - типа полчаса на разбор, как подключить и прошить и будет готово, в ответ я услышал - это очень сложно, надо переть плату в офис, я (мастер) типа не знаю и вообще там отдельная плата для памяти (ЧИТО??? на борту 64К мало что ли?).
В выходные засел за гугл. 80% постов на ремонтных сайтах говорили о том, что ошибка слива при работающем насосе говорит о 100%-й вине тэна. (вау, думаю, хороший мне мастер попался). Прочитав, как проверить тэн, взял в руки тестер и пошел снова разбирать машину. Благо на этот раз надо было только отвернуть заднюю стенку.
Но у меня же есть мастер! Звоню мастеру, описываю ситуацию (звонок происходит в воскресенье). Разговор проходит в русле «да ты ничего не понимаешь, я тэн проверил, все там нормально, я приеду в понедельник» ну и т.д. только в нормальной, вежливой форме, конечно.
Ну ок, я ж не мастер :-) Но тэн заказал ;-) (тиха украинская ночь, но сало надо перепрятать)
Понедельник - нет мастера, вторник - нет мастера. Упс... Я угадал? Звонит в среду - как дела? Ну говорю, что заказал тэн, поменяю, если что не так - перезвоню. На том и расстались.
И вот вчера принесли мне тэн (как работают интернет-магазины в России я, думаю, рассказывать не надо - есть ощущения, что ИМ, в котором я работал был одним из немногих с хорошим сервисом). Приезжаю домой, достаю старый тэн из машинки (я боялся, что из-за накипи не смогу достать - нет, достался достаточно беспроблемно), меняю на новый, включаю машинку на стирку. Машинка, пройдя без запинок по всей программе, в конце выдала, что стирка закончена, люк открыт, всё хорошо.
Вот как выглядели старый тен и новый: (новый не сфоткал, взял из инета) Сам тэн взял на сайте
http://www.kupi-zapchast.ru/
На этом эпопея с ремонтом стиральной машины благополучно закончилась успешно.