[Эксплуатация - это ...]Эксплуата́ция - присвоение результатов труда другого человека без обмена или с предоставлением взамен товаров (услуг, денег), стоимость которых меньше, чем стоимость, созданная трудом этого человека за рабочее время.
При всех формах общественных отношений, кроме социализма, большая часть общества создаёт золотые унитазы, дворцы и яхты для малой кучки извращенцев, в тот момент, когда создатели этих богатств живут в нищете, не имеют возможности управлять государством, не имеют времени и сил на творческое развитие. А при социализме весь труд, затраченный обществом, возвращается назад в общество через постоянно развивающуюся медицину, науку, образование, повышение социальных гарантий, сокращение продолжительности рабочего дня и т.д., а не оседает в карманах власть имущих групп, как это происходит ныне в РФ, или как это происходило в Российской Империи. Поэтому при социализме нет эксплуатации. Именно отсутствие эксплуатации является тем материальным условием, которое позволяет каждому индивиду жить в достатке, принимать участие в управлении государством, и творчески развиваться.
Человек, который делает в своей квартире ремонт или изобретает устройства для облегчения своего быта или готовит себе еду из птицы, которую сам же и поймал, сам себя не эксплуатирует, т.к. весь его труд остается с ним, совершается ради себя и для себя, этот труд не отчужденный. Также и в масштабах всего общества возможно, чтобы общественный труд не был отчужденным, а значит, в этом обществе не было бы эксплуатации. Как было в СССР - силы, затраченные обществом на строительство жилых домов, возвращались назад в общество через выдачу бесплатных квартир; силы, затраченные на строительство ГЭС, возвращались через копеечные тарифы на электроэнергию; силы, затраченные обществом на производство продуктов массового потребления, гарантировали наличие этих продуктов каждому и т.д.
Наши родители и деды, жившие в СССР, создавали порой через неимоверные усилия и жертвы огромное богатство. Весь их повседневный труд вливался в единую систему, в которой каждый видел результаты своего труда, пользовался ими и чувствовал уверенность за будущее своё и своих потомков. Сегодня же кучка проходимцев, имеющих наглый взгляд и цепкие руки, отняло у общества все его богатства и расточает их безжалостно, нерационально, по принципу «после нас хоть потоп» и самое главное, эксплуатируя большую часть населения, которая живёт в нужде, от которой ничего не зависит, которая стала рабыней у извращенных прихотей господ.
От большей части общества требуется лишь исполнение должностных обязанностей, подобно тому, как требуется от поршня двигателя внутреннего сгорания, чтобы он сжимал топливо, а всякая иная его работа воспринимается как дефект. Но мы должны понимать, что эта машина работает вовсе не на процветание общества, а на обогащение того субъекта, который эту машину эксплуатирует. Этому субъекту очень важно, чтобы всё работало как в механизме, автоматически, но ему плевать на то, что в этой машине уничтожается многообразие человеческих дарований и полнота человеческой жизни.
После перестройки всё общественное богатство у нас отняли! Именно у тебя, у меня, у всех бывших советских граждан. Поставив на место всех великих целей и возможностей одну - соблюдение своих шкурных интересов. Теперь мы тратим свои жизни на работу, в которой нас не волнует польза для общества, но в которой нас волнует лишь зарплата. Данное положение приводит в движение машину эксплуатации. Если ты бюджетник, то ты обогащаешь чиновников, если ты наёмный рабочий, то ты обогащаешь буржуазию. И все те, кого ты обогащаешь, не видят другой цели в жизни кроме личного обогащения. Чтобы ты стал управляемым необходимо, чтобы и твоей основной жизненной целью стало также обогащение. Люди с такой жизненной целью каждый день воспроизводят те общественные отношения взаимной эксплуатации, где лишь единицам удаётся всплыть, как известно что, сорвав куш конкурентной борьбы. Эти недоразвитые борцы за свои шкурные интересы называют всё это свободой, хотя на самом деле это не свобода, а случайность.
Нужно заметить, что современные условия капитализма позволяют преодолевать индивиду классовое отличие, переходя из одного класса в другой исключительно за счет удачного стечения обстоятельств, и то если у индивида имеются определенные личные качества. А так как общественное бытие не возлагает на этого индивида никаких нравственных ограничений, то он с лёгкостью при первой возможности включается в различные полууголовные схемы, в результате которых он обогащается, а большая часть населения (что скрыто от его глаз), платит за все его радости, то есть им и такими же, как он, эксплуатируется.
Маркс считал, что покончить с эксплуатацией возможно. Этому предшествует развитие промышленности, которая создаёт материальную почву для прорастания новых форм общественных отношений. Смена формы общественных отношений называется революцией. В её основе лежит не смена управленца, не смена одного эксплуататора на другого, а смена формы собственности и, следовательно, общественных отношений. И конечно этой смене будут препятствовать те социальные элементы, которые себя наиболее комфортно чувствуют при эксплуататорских отношениях, т.е. эксплуататоры. Причем по мере роста социалистических настроений в обществе растёт и сопротивление эксплуататоров. Многие путают революцию с обычной сменой эксплуататоров. Поясняю, на Украине была не революция, а смена эксплуататоров. Или другой пример, если к власти придёт Навальный, преодолевая гигантское сопротивление режима, проливая кровь и т.д., то это всё равно будет не революция, а лишь смена эксплуататоров, ведь он не посягает на саму форму общественных отношений, которая порождает эксплуатацию и воровство. Навального лишь не устраивает, что при имеющейся эксплуататорской форме отношений воруют. Он совсем поверхностно смотрит на явление и видит лишь его, но не его причину. Он не задаётся вопросом о том, каковы объективные причины воровства. Он не собирается менять форму общественных отношений, а значит, он не способен уменьшить масштаб воровства. Объективные же причины воровства заключаются в самой форме общественных отношений, при которых у власти находится криминальный класс. Коммунист же выступает не только против воровства, но и против причин, его порождающих, т.е. против эксплуататорской системы как таковой. И победить её очень даже возможно.
Современные «успешные» медийные персоны обругивают СССР, вспоминая, как было плохо, когда измученный народ бил эксплуататоров в гражданскую войну, как социалисты перегибали палку в этой борьбе и многое другое. Это всё отдельный разговор, в котором необходимо учитывать и всемирно исторический контекст и не надевать современное потребительское спокойствие на ту эпоху. Но в СССР фундаментально не было эксплуатации и это не признать невозможно! Отсутствие эксплуатации человека человеком при социализме - является сущностью социализма. А сейчас эксплуатация носит вопиющие формы!