Pussy Riot стали именно тем смысловым центром, вокруг которого они по-настоящему, искренне объединились. Они готовы отстаивать свободу самовыражения - свободу, которая предполагает, что ты можешь сомневаться в своем правительстве и задавать ему неудобные вопросы. И не только правительству - корпорациям, да и церкви, если она не служит тем, кому должна служить: людям и Богу.
- Я почему про музыку спрашиваю: многие говорят, что Pussy Riot - это не музыка, не искусство, они не умеют играть, петь, ругаются, черт знает что творят. Кажется, тридцать пять лет назад то же самое говорили про панк-рок.
- То же самое говорили про меня! Знаете, что было, когда в 1975-м я спела: «Иисус умер за чьи-то грехи, но не за мои» («Jesus died for somebody’s sins but not mine», цитата из песни «Gloria», открывающей первый альбом Патти Смит «Horses». - Прим. ред.)? Нашлись люди, которые протестовали против меня. Нашлись те, кто говорил, что Бог покарает меня за то, что я говорю. Те, кто отказывался ставить мою музыку на радио. Они говорили, что я не умею петь. Они говорили, что я бездарна. И что мы видим? Я все еще здесь. Понимаете, в мире миллионы людей, которые отлично поют, людей, которые блестяще владеют техникой игры на инструментах, людей, которые могут сыграть Бетховена, не сфальшивив. Но знаете, чем отличается художник от человека, который сидит дома и бренчит на фортепиано? Художник делает следующий шаг, переходит границу. Художник привносит в музыку мечту - что и сделали эти девушки. Они мечтатели, они бойцы. Они прямо сейчас вдохновляют и мотивируют молодых людей по всему миру. Они как Давид, вышедший на битву с Голиафом.
- Я почему про музыку спрашиваю: многие говорят, что Pussy Riot - это не музыка, не искусство, они не умеют играть, петь, ругаются, черт знает что творят. Кажется, тридцать пять лет назад то же самое говорили про панк-рок.
- То же самое говорили про меня! Знаете, что было, когда в 1975-м я спела: «Иисус умер за чьи-то грехи, но не за мои» («Jesus died for somebody’s sins but not mine», цитата из песни «Gloria», открывающей первый альбом Патти Смит «Horses». - Прим. ред.)? Нашлись люди, которые протестовали против меня. Нашлись те, кто говорил, что Бог покарает меня за то, что я говорю. Те, кто отказывался ставить мою музыку на радио. Они говорили, что я не умею петь. Они говорили, что я бездарна. И что мы видим? Я все еще здесь. Понимаете, в мире миллионы людей, которые отлично поют, людей, которые блестяще владеют техникой игры на инструментах, людей, которые могут сыграть Бетховена, не сфальшивив. Но знаете, чем отличается художник от человека, который сидит дома и бренчит на фортепиано? Художник делает следующий шаг, переходит границу. Художник привносит в музыку мечту - что и сделали эти девушки. Они мечтатели, они бойцы. Они прямо сейчас вдохновляют и мотивируют молодых людей по всему миру. Они как Давид, вышедший на битву с Голиафом.
Reply
Leave a comment