"ЛОБЗАЙ МУСОРА" - ЕДИНСТВЕННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ АКЦИЯ, ЗАСЛУЖИВАЮЩАЯ ХОТЬ КАКОГО-ТО ВНИМАНИЯ

Apr 07, 2011 20:56

Теоретик и художник АНДРЕЙ ВЕЛИКАНОВ, автор книги "Симулякр я дрожащий или право имею", в недавней статье, посвященной госпремии "Инновация", дал рецензию на творчество Войны. Лучшей работой Войны и самой интересной художественной акцией современности он объявил серию тренингов "Лобзай мусора".



Потому как акция на Литейном мосту - всего лишь банальный фак, инвективный жест, известный еще в античные времена как digitus impudicus, часто применявшийся в обмене любезностями между властью и чернью. Еще Диоген Синопский для того, чтобы показать на кого-нибудь, употреблял не указательный, а средний палец. И вот этот истошный, но ничего не значащий протест, фронду, агрессию надо считать инновацией в современном искусстве?

Недавно идеолог Войны А. Плуцер-Сарно заявил, что акция "Лобзай мусора" к группе отношения не имеет, поскольку ее сделали выгнанные из Войны бывшие участники. Это "глупейшее, вторичное, добродушное подтрунивание над оборотнями в погонах", "работа детская, конформистская и безнадежно гламурно-либеральная". Ну, так может быть тогда надо вернуться из Эстонии и решиться на адекватную борьбу с оборотнями в погонах? На мой взгляд "Лобзай мусора" - единственная современная художественная акция, заслуживающая хоть какого-нибудь внимания.

А самая лучшая художественная акция была совсем не художественной. Во время Второй мировой войны немцы построили очень похожий на настоящий бутафорский деревянный аэродром. Англичане это поняли и с чисто английским юмором сбросили на деревянный аэродром деревянную бомбу. Они именно деконструировали реальность, показали ее абсурдность. Поэтому "Лобзай мусора" неизмеримо лучше "Фака" на Литейном.


Акция "Лобзай мусора", Гендерное крыло Войны, Акция, Группа Война

Previous post Next post
Up