Теоретик и художник АНДРЕЙ ВЕЛИКАНОВ, автор книги "Симулякр я дрожащий или право имею", в недавней
статье, посвященной госпремии "Инновация", дал рецензию на творчество Войны. Лучшей работой Войны и самой интересной художественной акцией современности он объявил серию тренингов "Лобзай мусора".
Потому как акция на Литейном мосту - всего лишь банальный фак, инвективный жест, известный еще в античные времена как digitus impudicus, часто применявшийся в обмене любезностями между властью и чернью. Еще Диоген Синопский для того, чтобы показать на кого-нибудь, употреблял не указательный, а средний палец. И вот этот истошный, но ничего не значащий протест, фронду, агрессию надо считать инновацией в современном искусстве?
Недавно идеолог Войны А. Плуцер-Сарно заявил, что акция "Лобзай мусора" к группе отношения не имеет, поскольку ее сделали выгнанные из Войны бывшие участники. Это "глупейшее, вторичное, добродушное подтрунивание над оборотнями в погонах", "работа детская, конформистская и безнадежно гламурно-либеральная". Ну, так может быть тогда надо вернуться из Эстонии и решиться на адекватную борьбу с оборотнями в погонах? На мой взгляд
"Лобзай мусора" - единственная современная художественная акция, заслуживающая хоть какого-нибудь внимания.
А самая лучшая художественная акция была совсем не художественной. Во время Второй мировой войны немцы построили очень похожий на настоящий бутафорский деревянный аэродром. Англичане это поняли и с чисто английским юмором сбросили на деревянный аэродром деревянную бомбу. Они именно деконструировали реальность, показали ее абсурдность. Поэтому "Лобзай мусора" неизмеримо лучше "Фака" на Литейном.