VIA CLAUDIA AUGUSTA: К ВЕРШИНЕ ГЕРМАНИИ

Jan 21, 2019 10:47


image Click to view



Когда-то, в древние времена, римляне завоевали германские земли и основали провинцию Реция - самую западную из дунайских провинций Римской империи, входившую в состав италийского диоцеза. Еще до нашей эры римский полководец Нерон Клавдий Друз , пасынок Августа, получил от отчима распоряжение улучшить проход через Альпы в военных целях и усилить контроль римлян над Рецией и Норикумом. Строительство дороги было завершено в 46-47 году нашей эры сыном Друза, императором Клавдием.
После этого люди и товары смогли проходить между Адриатикой, долиной реки По до Трайдентума (современный Тренто), а затем на север, вдоль реки Адидже, до современного Больцано . Оттуда дорога шла к Майе (Мерано) и через перевал Решен . После перевала она спускалась в долины рек Инн и Лех, и достигала Augusta Vindelicorum (современный Аугсбург), и кончалась в месте, где сейчас стоит средневековый город Donauwоrth.
Сейчас Via Claudia Augusta - один из самых известных и легендарных трансальпийских веломаршрутов (Transalp). Длина маршрута - около 700 километров. В Тренто дорога раздваивается, одним рукавом упираясь в Венецию, а другим в Остилью, так что если ехать с севера на юг, велосипедисту надо решить, по какому рукаву ехать из Тренто.
Как и Романтическая дорога, Via Claudia Augusta была мной модифицирована и усложнена. Негоже катать по Австрии, не посетив мало-мальски достойный город, поэтому запланирован крюк в Инсбрук. Также Via Claudia Augusta проходит по долине мимо перевала Стельвио. Объезжать перевал по долине - это для умных, мы же поедем на перевал. Так длиннее, опаснее и сложнее. От озера Гарда наш трек ведет к Доломитовым Альпам, снова через перевал, а не по традиционной Via Claudia Augusta .
Классическая Via Claudia Augusta проходит через два значимых перевала: Fernpass (1216 м) и Reschenpass (1507 м). Велодорожка сертифицирована ADFC: 4 из 5 звезд. Уровень ее сложности оценивается как средний. В нашем треке перевалов больше, они выше, и звезд, вероятно, меньше.



На всем протяжении Via Claudia Augusta снабжена указателями и информационными щитами. На римских вехах Miliarium - каменных столбах, которыми обозначается дорога, расстояние дано в римских милях («mille passus», «milia passuum», сокращенно MP) - это 1000 двойных шагов, или чуть менее 1.5 км. Так что не советую никому определять расстояние по вехам, лучше по уж GPS.



Альтернативой Via Claudia Augusta является трансальпийский Albrecht-Route, идущий от баварского Гармиш-Партенкирхен до Торболе на озере Гарда. Длина Albrecht-Route - 490 километров, но в отличие от Via Claudia Augusta этот маршрут целиком лежит исключительно в Альпах и значительно сложнее, перевалов на нём во много раз больше, а самый высокий из них достигает 2652 метра. Инфраструктуры на Albrecht-Route можно сказать, нет, очень большое количество каменистых горных троп, приспособленность к движению для велотуристов с грузом никакая, чаще его преодолевают на горных велосипедах налегке. Есть еще маршрут Sissi-Transalp из Мюнхена в Верону: но он на альпийском участке совпадает с Via Claudia Augusta, поэтому альтернативой не является.
Мы выезжаем из Фюссена и сразу наталкиваемся на табличку Osterreich. Нужно произносить: øːstəʀaɪ̯ç, или "остарай" с мягким длинным немецким "р". Это очень сильно отличается от английского произношения, которое почти совпадает с русским вариантом. И глазом моргнуть не успеваешь - и уже в Австрии, Тироль.



Поскольку по маршруту в Фюссене не было супермаркета, мы затариваемся продуктами в Австрии рядом с границей. Сразу видно разницу в ценах - Австрия дороже. Но не критично, цены примерно как во Франции.
Шлюхен! Вот, нам туда!





Если по Романтической дороге ездит огромное количество велотуристов пенсионного возраста, то здесь их число резко сокращается. Сказывается сложность маршрута - она выше. Первые велотуристы, которые нам встретились, это парень с девушкой.
Едем вдоль тирольской долины реки Лех, сложность маршрута поначалу невысока. Велодорожка иногда меняется на однополосное автомобильное шоссе, а потом вновь на велодорожку.









Проезжаем город Ройтте. После Ройтте приятная велодорога уходит в сторону, а на нашу долю выпадает грунт и первый перевал высотой с километр. Велодорожка здесь исключительно грунтовая. Почти на вершине перевала находится самый высокий подвесной мост Австрии - Highline179, который соединяет руины Эренбурга с фортом Claudia. Мост входит в книгу рекордов Гинесса как "самый длинный пешеходный мост в Тибетском стиле".







Лесная велодорожка сменяется на долинную, и снова меняется на лесную .





Ехать в долине необыкновенно красиво: когда перед этим много дней видел не такие впечатляющие Рудные горы и холмы, могучие Альпы быстро вызывают вау-эффект. Даже если ты неоднократно видел их раньше.











Велодорожка долго идет в густом лесу, а когда деревья расступаются, глазам открывается потрясающе красивая гора - Ehrwalder Sonnenspitze. Издали кажется, что она наполовину покрыта снегом, хотя это сверкающий на солнце известняк. Жаль, что фотография не передает объем, который ощущается в реальности. Высота Ehrwalder Sonnenspitze - 2412 м.





Цугшпитце который стоит слева от нее, заметно выше, достигая в высоту почти 3 километра, но его вершина вытянута, как гребень, поэтому Эрвальдер Соненшпитце гораздо красивее. Тем не менее, Цугшпитце - самая высокая гора Германии (гора поделена между Германий и Австрией, т.к. стоит на границе), и чтобы увидеть ее получше, надо подъехать гораздо ближе.



Нашей задачей на сегодня является подъехать к подножью Цугшпитце и там заночевать. В городе Эрвальд есть несоклько кемпингов, но нас интересует самый высокий, находщящийся на высоте 1200 метров. На него придется подниматься по серпантину, что довольно тяжело в конце дня.
Уставшие, оказываемся на вершине перевала. Вокруг - потрясающие красивые горы и нависающий Цугшпитце. Заезжаем в кемпинг с длинным названием Comfort Camping in Tirol an der Zugspitze Zugspitz Resort
- Нам на одну ночь. Два велосипедиста, и одна мааааленькая палатка до утра, - говорю я на ресепшн.
- 55 евро
- Чего?
- 55 евро
- Отель внизу дешевле стоит
- И что? У нас тут горы, и по телевизору футбол показывают.
- Но это же палатка!
- По ночам еще белки приходят. Вот в отель приходит белки? А тут приходят.
- Кто еще приходит по ночам?
- Медведи раньше приходили, но их всех перестреляли. Только белки.

Пришлось платить 55 евро.
Высота - более 1200 метров. Холодно. Достаю тирольское пиво и дрожащими руками открываю банку консервов. Кофе, хотя бы кофе горяченького.. Хорошо, что есть газ и горелка. Термометр на велокомпе показывает уже 9 С, и я боюсь, что будет ночью. Руки дрожат, открывают пиво. И в самом деле вокруг начинают бегать белки...
55 евро! За то, чтобы поставить палатку в лесу! ЗА ЧТО?
Долину заволакивает облаками, и становятся видны только вершины гор. Воздух становится прозрачным, северным, приобретает солодовый вкус. Почти у вершины Ehrwalder Sonnenspitze зажигается огромный огненный крест, составленный из натуральных огней, словно кто-то поджег несколько сотен дровяных костров. Минутами позже такое начинает происходить и с остальными окружающими вершинами. И слышно, как на пиках, на высоте около трех километров, словно потрескивают толстые, раскаленные поленья: они зажигаются, словно исполинские фонарные столбы, как гигантские факелы, освещающие маленькую полянку крошечных лилипутов.... Кто зажег их? Клонет в сон. Надо допить пиво, и спать. В спальный мешок, там тепло.

Искренне советую всем запомнить название: Comfort Camping in Tirol an der Zugspitze Zugspitz Resort



И никогда (слышите?), - никогда не останавливаться в этом кемпинге, потому что: а) внизу, в городе Эрвальд, можно заночевать в другом кемпинге гораздо дешевле б) Даже в отелях Эрвальда можно заночевать дешевле, или за столько же. С прекрасным номером, видом из окна на горы, своим туалетом и душем, австрийскими телеканалами на плазме и радушными хозяевами. И мяяягонькой кроваткой, а не холодной, мокрой травой на скале.
Previous post Next post
Up