Собрав снаряжение для велосипедов и утрамбовав в свой организм как можно больше еды за шведским столом, мы отправляемся из Дрездена по велодорожке вдоль Эльбы, намереваясь доехать до «Саксонской Швейцарии», где находится мост Bastei.
Дрезден находится на краю Рудных гор, расположившись на границе между Саксонией и Богемией. Но если ехать вдоль Эльбы, траектория в основном равнинная. Эта велодорожка является частью глобального велопути вдоль Эльбы - Elberadweg, который идет от чешского курорта Шпиндлерув-Млин до побережья Северного моря напротив Гамбурга. Навстречу и рядом постоянно можно встретить снаряженных велотуристов из разных стран.
Мы едем по правому (западному) берегу Эльбы. Чем дальше едешь на юг, тем очевиднее, что Эльба протекает по все углубляющемуся каньону, который носит название Эльбских Песчаниковых гор (Elbsandsteingebirge).
К обеду мы достигаем красивого саксонского города Пирна, который основан в 13-м веке.
В Пирне перебираемся через мост, так как gpsies от Пирны порекомендовал дорогу на другом берегу
Велодорожка на другом берегу продолжается, но оканчивается кирпичом, из-за вечной привычки немцев что-то ремонтировать. Пришлось сворачивать от реки на восток, и подниматься вверх на гребень каньона, на высоту около 240 метров. Вот и первый серпантинчик! Песчаниковые горы Эльбы достигают в самой высокой точке 723 метра над уровнем моря, так что нам еще везет.
Едем через маленькие городки Маккеталь и Дорф Велен
С холмов следует кривой спуск в город Штадт-Велен, расположенный на берегу Эльбы.
Построенный в 13-м веке город расположен в округе на границе Nationalpark Sächsische Schweiz в объятиях песчаных гор
Полюбовавшись Штад-Веленом на центральной площади, выезжаем на велодрожку, идущую через красивый, спокойный зеленый ландшафт. Горы Эльбсандштайнгебирге организовывают для глаз атмосферу причудливой геометрии, которая миллионы лет создавалась процессами физико-химической эрозии. По реке идут старинные пароходики с прохлаждающимися туристами, которые двигаются так медленно, что велосипед их спокойно обгоняет. Туристы раздражающе никуда не спешат и не потеют.
Чтобы увидеть подлинную красоту гор Эльбсандштайнгебирге, нужно заявиться на мост Бастай. Для этого следует доехать до курорта Ратен, по набережной и улицам которого расслабленно прогуливаются отдыхающие.
На мост Бастай идет пешеходная горная тропинка, на которую с велосипедом взобраться нельзя, его придется оставить внизу. Не смотря на относительно небольшую высоту (около 250 метров) подниматься придется в резвом темпе около 40 минут. Я поднимался бегом, и это заняло около 30 минут.
Но это стоит того, так как с моста открывается потрясающий вид!
Сами название «Бастай» созвучно со словом «бастион» - и это действительно так, потому что здесь когда-то располагался скальный замок Neurathen.
Со стороны Эльбы вид не менее захватывающий
На осмотр моста было потрачено около двух часов - и это в быстром темпе.
Чтобы не возвращаться вновь в горы, мы решаем ехать по противоположному берегу Эльбы, и садимся на паром, который нас на него перевозит. За провоз велосипеда нужно оплатить отдельно. Паром идет очень медленно, поэтому есть время спокойно насладиться видами.
На другом берегу идет красивая велодорожка до самой Пирны.
Отдыхаем в Пирне, перекусив на рыночной площади, и еще раз поездив по улицам города
После Пирны набираем съезжаем с велодорожки, и едем в южную часть Дрездена. Плутаем по лабиринту улиц часа два, пытаясь выехать по наиболее тихой дороге. Только к вечеру выезжаем из города, где нас встречают крутые подъемы и спуски.
По плану нужно сегодня доехать до Фрайбурга и заселиться в кемпинг, проехав через весь город. Чтобы срезать траекторию, решили ехать по зеленому горному массиву через Грилленбург, который, вместо того, чтобы укоротить траекторию, заставил потратить очень много времени. Даже если сегодня успеть в кемпинг, то на осмотр Фрайбурга нет ни времени, ни света хороших фото. Поэтому было принято решение разбить палатку за 20 километров до Фрайбурга, на краю поля у какой-то деревни, под красивым дубом, который образовывал над ней зеленый шатер. Город лучше осмотреть утром, и продолжать ехать дальше.
Фрайбург - саксонский город, в котором учился М.В. Ломоносов в лаборатории Иоанна Генкеля и основоположник производства российского фарфора Д. И. Виноградов. Фрайбург официально называют Universitätsstadt, т.е. «университетским городом», благодаря Фрайбургскому Университету горного дела и технологии.
Довольно холодно - всего лишь 12 градусов тепла! Иногда моросит мелкий дождь.
Останавливаемся на центральной площади
Неспешная велопрогулка по улицам с осмотром города
Выезжаем из Фрайбурга по однополосной красивой велодорожке через холмы
Деревня с мистическом названием Франкенштайн
Холмы становятся выше
Доезжаем до старинного уютного городка Эдеран. Это небольшой саксонский город, основанный в 12-м веке.
Здесь, на рыночной площади - легкий перекус и дегустация пива Радебергер - того самого, которое любит Путин еще со времен своей жизни в Дрездене. Хорошее светлое пиво, но ничем не примечательное, проникнуться вкусом мне не удалось. Какой-либо изюминки в нем нет. Возможно из-за того, что я люблю темное
Значок пути Сантьяго. Даже здесь! Представляете, каково расстояние от Саксонии до Сантьяго-де-Компостела в Испании?
После Эдерана - снова красивая дорожка и живописные холмы. На вершине горы Шелленберг виднеются строения Аугустусбурга (Augustusburg) - охотничьего замка саксонских курфюрстов дома Веттинов
Gpsies старательно выдергивает трек подальше от любых шоссе, поэтому дорога меняется на многие километры лесного грунта. Хорошо, что не было дождя и его не размыло
Поздним вечером оказываемся в городе Stollberg, и ищем кемпинг, который нам тут обозначил camping.info. Кемпинга на месте не оказалось, на его месте стоит жилой дом. Два добродушных немца пригласили переночевать у них дома - но я интеллигентно отказался.
Палатка поставилась недалеко от замка Столлберг, в чьих-то частных сельскохозяйственных владениях, у лесополосы.
Оригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru