В очередной раз придя навестить маман в лазарете, застала вдохновляющую картину. В палату к простым смертным подселили барышню с острым бредом, галлюцинациями, повышенной физической активностью и (соответственно) агрессивностью. Действие разворачивалось стремительно: от замачивания кроссовок в раковине палаты и воздействия на совесть соседки («Ты же моя племянница, как ты могла так себя повести со мной? И шкаф, куда вы дели шкаф, твари! Продали все!») к прямым угрозам в адрес обитателей.
Пока сокамерники бегали в панике за врачами и просто ужасались, опасались и выражали крайнее возмущение, мы с маман пытались не задохнуться в попытках сдержать гомерический хохот. «Вообще-то, говорю, я должна убегать, но раз у тебя такая насыщенная анимационная программа, я, пожалуй, досмотрю!». Похожим хладнокровным образом реагировал только лечащий врач.
«Смотри, мама, - говорю я , указывая на ее соседей, - как должны реагировать на подобные ситуации нормальные, неискушенные люди. Теперь ты осознаешь, насколько насыщена психопатами наша жизнь, что нас это только забавляет?»
Много думали, сокрушенно кивали, сочувственно улыбались врачу. «Галоперидолу всем за счет заведения», - игриво предложила маман. «Святые слова!» - уважительно ответил доктор.
Но главное, я поняла, почему я так славлюсь способностью усмирять буйных. Я разговариваю с большинством людей очень похожим образом.
- Ну что ты, Леночка, это же просто выгоревший линолеум.
- Еще и вы вздумали надо мной издеваться? Вот же пауки и жуки кишат!
- Хорошо, Леночка, пойдем поищем тебе палату без пауков. Заодно и капельницу там поставим.
К вопросу о том, как продержаться с безупречной репутацией много лет в сфере обслуживания безумных клиентов и боссов.
Так и живем.