«Кач-кач» - колышутся солнечные пятна на асфальте. Закатное солнце пробивается сквозь листву, красит ее в золото, забирается в мамины волосы и гладит меня по носу. «Кач-кач» - мерно качается мамина походка, задавая баюкающий ритм моей безопасности. Я в полудреме смотрю назад через ее плечо, удобно уложив на него голову, дышу летом и чувствую максимальную защищенность в своей жизни. Первое воспоминание детства, мое первое солнечное лето.
Потом были российские просторы: поля, луга, деревенский дом в глуши, парное молоко, кузнечики и «ласточки низко - к дождю». Закаты здесь принято было превращать в ритуал: семьи собирались на завалинках своих домов с чаем или ягодами, обсуждали прошедший день и наслаждались ежедневным небесным представлением. Шелковая вода лесного озера заменяла нам море, а мягкий пружинистый мох шептал волшебные истории.
Но ничто в детстве не сравнится с тем воспоминанием, которое стало первым и самым счастливым. Может быть, поэтому закатное солнце каждый раз вызывает такое тёплое ощущение счастья? Может быть, поэтому с любимыми я каждый раз ощущаю себя лежащей на том самом безопасном плече, позволяющем не думать, но жить?
«Кач-кач» - медленно раскачивается маятник времени, постепенно ускоряя ход. Мелькают лица, профессии, обязанности, города и страны, ближние и дальние, родные и чуждые. Иногда карусель становится невыносимой, и всё сливается в бесконечный утомительный гул. Тогда ты прищуриваешь глаза и видишь сквозь ресницы: на теплом асфальте колышутся солнечные пятна. Кач-кач, кач-кач, спи спокойно, малыш.