Мне под кожу бы, под кожу мне
Запустить дельфинов стаю…
Заметила, что совсем мало стала писать о людях, еще меньше выкладывать фото каких-то работ. То это только визаж и фото в лучшем случае себе на телефон на память, то семейная история, которая потом отправляется в чье-то личное пользование. Но одну историю все же хочется записать, потому что она имела неожиданное продолжение, да и вся она какая-то сказочная.
Удивительно все же, как жизнь возвращает мне людей из прошлого. С этой девушкой мы учились в начальной школе и с тех пор не общались, поэтому ее сообщение о том, что она хотела бы посниматься именно у меня, было одним из самых неожиданных. Уже много лет, с детства, она был тем человеком, которому я завидовала. Потому что пока мы прыгали в резиночку и бесились, она уже ходила с анатомическими тетрадками и, в отличие от некоторых, так по-прежнему и скачущих, нашла свое дело еще в детстве. Бывает же, думала я.
Саша - неонатальный хирург, оперирующий новорожденных детей с пороками развития. Невероятная профессия, конечно. И говорит она о ней интересно: «Делать некрасивое - красивым». Это так близко мне - исправлять и делать красивым, - что мы практически коллеги, просто она чинит внутри, а я снаружи)
Снимать мы собиралась на солнце, а потом на закате, но никуда не успели и начали в сумерках, которые за 15 минут сгустились до темноты. Абсолютная московско-серая мгла накрыла город, и мы поняли, что планы изменились - попробуем просто примериться к лицу на будущее.
Пожалуй, еще ни разу в жизни мне не приходилось использовать в качестве освещения (при категоричной непереносимости вспышки) свет уличных фонарей, рекламы, отсвет от светлого шарфа, создавать спецэффекты за счет стекол..)
Из очень разных фотографий теплее всего мне от этой, пожалуй, пусть она и станет обложкой этой чудесной истории.
Лицо у моей модели из категории непростых, ясно было, что будем искать ракурсы, кожа и выражение лица - после ночного дежурства, полного сложных операций. Конечно, приятно было видеть, как она радовалась после визажной части работы, что синяки исчезли, а кожа обрела сияющий вид (надеялись-то на солнце, наивные;).
Но самым сложным было психологическое состояние - человека в глубокой депрессии. Привет, коллега, - подумала я. Похожий жизненный кризис, череда неудач, падающая самооценка - все эти вещи, заставляющие глаза тускнеть, хорошо знакомы. Не спорю, шевелить было тяжеловато, потому что человек в таком состоянии в принципе шевелиться не способен, ему бы смотреть в одну точку стеклянным взглядом, желательно в стену.
Но вот что удивительно, у нас было ощущение, что мы очень близки, несмотря на то, что поздоровались в тот вечер фактически впервые - ведь встретились совсем новыми взрослыми людьми. Очень много говорили, находили сходства взглядов, а через несколько часов с сожалением разъехались, договорившись встретиться еще и обменявшись теплыми смс-ками.
Спустя некоторое время, я начала высылать доктору фотографии, предупредив, что вытягивать их в искусственно светлый вид не буду, потому что нам обеим важен тот вечер и именно его интимная атмосфера_без_вспышки.
Таких радостных откликов я не получала, пожалуй, еще никогда.
А пару недель спустя доктор удивил меня снова - привез мне прямо на работу из командировки (по дороге заехав в больницу и снова отдежурив ночь) пакет с гостинцами из Казани. Мой внутренний монгол тотчас подтвердил свою генную принадлежность и умер от восторга, отведав настоящий чак-чак. Но дело, разумеется, не в материальном. В тот период я как раз не знала, как еще объяснить человеку, что если тебе нужен другой, то ты всегда найдешь на него время, и когда я увидела правоту своих слов и ощущений, это стало огромной поддержкой для отчаявшейся меня.
Удивительно было и то, что ко мне приехал совсем другой человек! Ее глаза светились, что-то внутри нее изменилось с того дня нашей встречи и это чудо не прекращается до сих пор. Мне доводилось видеть разные степени поднятия самооценки у людей после работы с ними, но такого глубокого уровня изменений я, пожалуй, еще не видела. Невольно поверишь в судьбу, интуицию и проч - когда она боялась писать мне, совершила это внезапно не только для меня, но и для себя самой, потому что «не знаю почему, но чувствую, что мне очень нужно попасть к тебе. Это очень сильное необъяснимое чувство». И действительно, необычно, потому что человек не впервые пробует визаж, например, как бывает часто, а регулярно прибегал к услугам профессионалов.
Не так давно отчасти я прочувствовала на себе, пожалуй, десятую долю того, что получила она, и после встречи (просто беседы) с одним человеком смогла начать отползать от острого пика депрессии, в котором висела пару месяцев. После этого я начала догадываться о том, что произошло с этой девушкой, напоминающей мне настоящую Ассоль. Не придуманную, тонкую и бумажную из детских фильмов, а реальную - высокую (очень высокую;) статную, крепкую, которая в своем ожидании не просто лениво оглядывает горизонт, а находит в себе силы делать некрасивое - красивым, разрушенное - целым.
Да хранит ее Бог.